Вопрос: В этом году исполняется 65 лет нашему журналу "Огни Кузбасса". Как Вы оцениваете его уровень и что Вы пожелаете в будущем?
Ответ: Само наименование данного областного литературного издания, на мой взгляд, выбрано очень удачно! Есть такое мудрое изречение: «Как назовешь корабль, так он и поплывет»! Настоящее литературное творчество всегда согревает людские сердца и помогает за многопопечительной повседневностью задуматься об очень важных вопросах, граничащих с фундаментальными мировоззренческими нотками нашего бытия. Поэтому, даже вчитываясь и размышляя о названии Вашего издания (не говоря о его, несомненно, полезных содержательных публикациях) верю, что, во-первых, «Огни» согревают сердца читателей, во-вторых, освящают жизненный путь многих ищущих людей. Хотелось бы поблагодарить и создателей, и творцов публикаций за сотрудничество с Православной Церковью в лице Кемеровской епархии. Замечательно, что статьи духовно-нравственной тематики имеют место в предлагаемых читателю разделах. Хотелось бы поздравить Вас со славным 65-летним юбилеем, а в качестве добрых напутствий как основателям, так и продолжателям журнала пожелать здравия, творческих успехов, чтобы заданный высокий уровень Вашего литературного потенциала год от года только возрастал.
Вопрос: Следующий 2015 год объявлен Годом Литературы. Каким Вы его себе представляете? Как Вы думаете, может ли произойти поворот в сторону литературы духовной, патриотической направленности, думающей?
Ответ: Будем надеяться, что наши чаяния осуществятся, ведь действительно, Ваш вопрос не праздный. Особенно в молодежной среде просветительская работа через приобщение к литературным шедеврам чрезвычайно важна. Это ведь колоссальный опыт наших великих предшественников – классиков, поэтов. И отмести его за ненадобностью было бы, как минимум, неразумно. Убежден, что в рамках грядущего «Года Литературы» важно разработать соответствующий план содержательных мероприятий и приобщить к ним в первую очередь молодежь. Если предложения о сотрудничестве в рамках обозначенной тематики будут присылаться в Кемеровскую епархию, мы сделаем все для того, чтобы и наши представители приняли участие в подобных лекториях, конференциях.
Вопрос: Мы стесняемся говорить, что мы русские. Нас пытаются убедить, что русских нет, есть некая смешанная народность – россияне, а до этого был советский человек. Наверное, это важно для объединения всех народов, проживающих в России. Но русские корни, традиции мы должны сохранить?
Ответ: Ваш вопрос не такой простой, как может показаться на первый взгляд. В окружающем нас мире термин «русский» нередко используется с негативным, а иногда враждебно-деструктивным оттенком. Многие на волне такой «русскости», понимая её исключительно буквально, а лучше сказать узко и недальновидно - создают целые националистические сообщества и думают, что это и есть проявление духа подлинного патриотизма. Такие люди считают себя хранителями исконно русской цивилизации. Хотел бы сразу сказать, что подобные общественные формирования могут наносить лишь вред и мировоззренческую разгерметизацию в сознании современников. Это очень опасная философия по своей природе и содержанию, всегда протестующая и враждующая с альтернативными точками зрения. А кто такие русские, а лучше сказать русский народ? Это целая матрица этносов, являющаяся носителем богатой национальной культуры, являющаяся творцом культурно-исторического мира. Русский народ - это бережный хранитель системы духовных координат, которые не были истреблены никакими самыми страшными революционными переворотами. Кстати сказать, русский мир простирается за пределы установленных политических государственных границ. Настоящий патриот, называющий себя русским, должен гордиться тем, что он является причастником неповторимого цивилизационного облика. Он призван к сохранению своих духовных традиций, к способности их передать неповрежденными последующим поколениям. Такой человек имеет право чувствовать меру своего соучастия в исторических процессах, происходящих в «русском мире», при этом он обязательно должен иметь способность осуществлять диалог со всеми сосуществующими с ним народами ради сохранения добрых межнациональных отношений.
Итак, свидетельство о том, что мы русские в правильном контексте - оно, безусловно, допустимо, а в некоторых ситуациях просто необходимо. Так, например Патриарх Кирилл, размышляя на тему стабильности в обществе утверждал: «Диалог народов, призванный внести гармонию в межнациональные отношения, не достигнет цели без присутствия в нем русских голосов и русского фактора».
Вопрос: Конституция РФ закрепляет права граждан страны. Мы не должны подвергаться насилию, унижению и т.п. Но почему на не ограждают от духовного насилия, идущего от телевидения, от СМИ, интернета. Когда мы начинаем говорить об этом, нам говорят: не смотрите телевизор, не читайте газеты, где пакость, вранье, разврат. Я считаю, это совершенно неправильный посыл… Невозможно уберечь миллионы семей, оградить детей наших от пагубных демонстраций. Изначально все должно быть без этого духовного беспредела. Пропаганда должна быть – только добролюбия и доброделания.
Ответ: Согласно ч. 1 ст. 17 Конституции РФ, в РФ признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина по общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией. Данное положение надо учитывать в связи с тем, что в ч. 4 ст. 15 Конституции сказано, что если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора. Фактически имеется приоритет международного права над национальным (http://avkrasn.ru/article-946.html).
Как это работает? Например Телеканал СТС - Форма собственности ЗАО "Сеть телевизионных станций" - Совместная частная и иностранная собственность.
Совет директоров:
Анжело Кодиньони Сопредседатель Совета директоров Италия
Лоренцо Грабау Сопредседатель Совета директоров Италия
Тамджид Басуния Член Совета директоров (независимый) Великобритания
Ирина Гофман Член Совета директоров Великобритания
Вернер Клаттен Член Совета директоров (независимый) Германия
Александр Пентя Член Совета директоров Россия
Йорген Мадсен Линдеманн член Совета директоров Дания
Жан-Пьер Морель Член Совета директоров (независимый) Франция
Тимур Вайнштейн Член Совета директоров Россия
Это только один пример популярного развлекательного канала. Видите с каким клубком международного права столкнется тот, кто дерзнет применить к СТС «неконституционные» требования. Государство Российская Федерация даже на «1 канале» владеет лишь половиной акций, грубо говоря, контролирует лишь половину содержания. Получается, либо смотрим, что есть, либо меняем Конституцию РФ.
Когда мы находимся в гуще событий, в перипетиях современного общественного бытия, наше внимание часто переключается на иные цели и ценности. Те, кто использует видеокамеру, знают, что если вы переводите камеру с одного объекта на другой, а потом быстро переводите на тот объект, который вы уже снимали, то теряется резкость. Даже самые современные камеры не всегда способны сфокусировать объектив таким образом, чтобы не потерять эту остроту зрения. Вот так же происходит и с человеком: когда он сам переключает фокус своего внимания с самого главного на второстепенное, то главное теряется, размывается, перестает быть ярким и привлекающим внимание. Я привожу этот пример для того, чтобы сказать: главное дело, к которому мы призваны, — это дело служения Господу Спасителю, это осуществление миссии Церкви в очень специфической среде. А миссия Церкви имеет своей целью только спасение человека. Все остальное вторично. Все то, чем болеет наше общество, и не только наше, — все эти политические перипетии, столкновения корпоративных, национальных, групповых интересов, вся эта борьба за власть и за влияние — все это вторично. Первично спасение человека, и первичность этой цели понимает каждый, кто на опыте своей жизни почувствовал, что означает движение ко Христу, что означает стремление к тому, чтобы обрести спасение своей души.
Полагаю, что необходим не только закон о защите журналистов, но и закон о защите общества от журналистов. К сожалению, регулярно люди, работающие в средствах массовой информации, бессознательно, но чаще, к сожалению, сознательно представляют обществу не ту картину, которую они видят своими глазами, а изображают то, на что они получили заказ. Порой этот заказ имеет материальную составляющую, и журналист пишет так или иначе, потому что ему за это заплатили, а бывает и так, что под влиянием каких-то идеологических парадигм или собственных взглядов и убеждений он пытается выдать желаемое за действительное и рисует картину, которая не соответствует реальности.
Читая журнальные и газетные статьи, а также публикации в Интернете, мне очень часто приходилось замечать, что иной раз авторы этих материалов, в том числе профессиональные журналисты, совершенно сознательно искажают действительность, чтобы представить обществу ту или иную заведомо тенденциозную картину. Сегодня наша пресса очень часто напоминает королевство кривых зеркал: процессы, происходящие в реальности, замалчивают, на них не обращают внимания, зато раздувают до гипертрофированных размеров процессы, не имеющие реальной значимости для общества, или же вообще пишут о том, чего не было вовсе.
Давайте посмотрим, что чаще всего показывают по телевизионным каналам в качестве художественной продукции, что у нас называется художественными фильмами. Это не картины о любви или супружеской верности, о создании крепкой семьи, о воспитании детей. Как правило, главной темой фильмов становится всякого рода насилие. Вы можете в течение одного вечера переключать телевизор с канала на канал и будете видеть, что на одном канале убивают, на другом насилуют, на третьем происходит перестрелка, на четвертом льется кровь. И это насилие на телевидении воспринимается как норма, потому что именно такие фильмы имеют наибольший коммерческий успех. Возникает вопрос: если таким является наше телевидение, если такие стандарты передаются через средства массовой информации, то каким же станет тот реальный мир, в котором все мы живем? Он будет все больше и больше похож на виртуальный мир, который формируется в соответствии с политическим или коммерческим заказом. Чем больше средства массовой информации будут коммерциализированы, чем больше журналисты и творцы кинопродукции будут финансово ангажированы и заинтересованы в коммерческом успехе своего продукта, тем меньше останется пространства в информационном сообществе для высоких нравственных идеалов, для высоких нравственных истин.
Давайте посмотрим, на каком языке сегодня говорят многие представители нашей молодежи, каков лексикон многих киногероев. По крайней мере, половина тюремного лексикона уже прочно вошла в повседневную жизнь, и вошла в нее «благодаря» средствам массовой информации. На протяжении многих месяцев и лет понятия криминальных сообществ через боевики, через фильмы, которые пропагандируют насилие, рассказывают о законах преступного мира, внедряются в обычный лексикон людей.
Язык, как известно, есть зеркало души: то, что происходит с языком, является отражением того, что происходит с душами людей. Поэтому мы вновь возвращаемся к вопросу о том, кто на кого влияет, кто кого формирует, влияет ли реальность на средства массовой информации или же наоборот. Думаю, это обоюдный процесс, процесс взаимовлияния. Но мне кажется, что для вас как людей, которые в интеллектуальной сфере, в том числе в сфере журналистики, ключевым вопросом должен быть вопрос о том, как вы можете через свое слово, свою профессиональную ответственность повлиять на жизнь нашего общества.
Для того, чтобы наша пресса не превращалась в королевство кривых зеркал и люди, взяв в руки газету или включив телевизор, могли получить объективные и адекватные знания о происходящих процессах, о реальности, которая их окружает, должны существовать определенные этические правила внутри журналистского сообщества. Необходим некий общественный консенсус вокруг профессии журналиста, нужны нормы, которые обеспечивают право людей на получение объективной информации и защищают людей, если информация о них дается необъективно. Полагаю, должно быть принято какое-то комплексное решение, которое будет связано с определенной государственной политикой в отношении средств массовой информации. Должен быть общественный консенсус по вопросу о необходимости такого рода реформы информационного пространства. И, конечно, Церковь и религиозные конфессии могут играть здесь самую активную роль.
Мне кажется, что ситуация в информационном пространстве сможет поменяться радикальным образом только в том случае, если информационная политика основных федеральных телеканалов в целом будет направлена на нравственное оздоровление общества.
Вопрос: Писатели давно и плодотворно сотрудничают с Кузбасской митрополией. Это много добрых дел, издание книг, творческие встречи в семинарии, участие в крестных ходах, краеведческие изыскания. Учреждение Православной литературной премии им. Святого Павла Тобольского явилось результатом наших совместных духовных исканий и поддержкой русских писателей, пишущих на традиционные темы. Какие совместные проекты Вы видите в ближайшее время? Я думаю, писатели должны участвовать во Всерусском соборе, учрежденном в Кузбассе?
Ответ: Обращая внимание читателей на первую часть Вашего вопроса, хотел бы искренне Вас поблагодарить за разнообразное и плодотворное сотрудничество со всеми епархиями, входящими в состав Кузбасской митрополии, за Вашу плодотворную деятельность по утверждению Православной культуры в нашем регионе, добрые инициативы. Сегодня это очень важно для утверждения нравственности в родном шахтерском крае. И, размышляя о перспективах нашего соработничества, хотел бы отметить, что общественные организации, несомненно, будут принимать участие в деятельности недавно открытой дискуссионной платформы. Региональное отделение собора имеет статус светской организации и главной его целью является создание условий для обсуждения общественно-созидательными институтами непростых, но актуальных вопросов, волнующих наших соотечественников. Тематика их затрагивает экономические, социальные, правовые, культурные, и прежде всего, нравственные измерения. Приглашаем сотрудников «Огней Кузбасса» для участия в открытии первого Кемеровского областного форума Всемирного Русского Народного Собора, который состоится в первой декаде декабря 2014 года и будет посвящен теме человека труда.
Вопрос: Несмотря на многочисленные проблемы в нашем обществе, мы живем с верой и надеждой в наше будущее, в будущее русского мира. Просим Ваших архипастырских молитв.
Ответ: Помогай вам Бог — каждому на своем месте с дерзновением, с мудростью, с мужеством осуществлять то служение, к которому вы призваны!
Вопросы задавал
Б. Бурмистров.
Ответ: Само наименование данного областного литературного издания, на мой взгляд, выбрано очень удачно! Есть такое мудрое изречение: «Как назовешь корабль, так он и поплывет»! Настоящее литературное творчество всегда согревает людские сердца и помогает за многопопечительной повседневностью задуматься об очень важных вопросах, граничащих с фундаментальными мировоззренческими нотками нашего бытия. Поэтому, даже вчитываясь и размышляя о названии Вашего издания (не говоря о его, несомненно, полезных содержательных публикациях) верю, что, во-первых, «Огни» согревают сердца читателей, во-вторых, освящают жизненный путь многих ищущих людей. Хотелось бы поблагодарить и создателей, и творцов публикаций за сотрудничество с Православной Церковью в лице Кемеровской епархии. Замечательно, что статьи духовно-нравственной тематики имеют место в предлагаемых читателю разделах. Хотелось бы поздравить Вас со славным 65-летним юбилеем, а в качестве добрых напутствий как основателям, так и продолжателям журнала пожелать здравия, творческих успехов, чтобы заданный высокий уровень Вашего литературного потенциала год от года только возрастал.
Вопрос: Следующий 2015 год объявлен Годом Литературы. Каким Вы его себе представляете? Как Вы думаете, может ли произойти поворот в сторону литературы духовной, патриотической направленности, думающей?
Ответ: Будем надеяться, что наши чаяния осуществятся, ведь действительно, Ваш вопрос не праздный. Особенно в молодежной среде просветительская работа через приобщение к литературным шедеврам чрезвычайно важна. Это ведь колоссальный опыт наших великих предшественников – классиков, поэтов. И отмести его за ненадобностью было бы, как минимум, неразумно. Убежден, что в рамках грядущего «Года Литературы» важно разработать соответствующий план содержательных мероприятий и приобщить к ним в первую очередь молодежь. Если предложения о сотрудничестве в рамках обозначенной тематики будут присылаться в Кемеровскую епархию, мы сделаем все для того, чтобы и наши представители приняли участие в подобных лекториях, конференциях.
Вопрос: Мы стесняемся говорить, что мы русские. Нас пытаются убедить, что русских нет, есть некая смешанная народность – россияне, а до этого был советский человек. Наверное, это важно для объединения всех народов, проживающих в России. Но русские корни, традиции мы должны сохранить?
Ответ: Ваш вопрос не такой простой, как может показаться на первый взгляд. В окружающем нас мире термин «русский» нередко используется с негативным, а иногда враждебно-деструктивным оттенком. Многие на волне такой «русскости», понимая её исключительно буквально, а лучше сказать узко и недальновидно - создают целые националистические сообщества и думают, что это и есть проявление духа подлинного патриотизма. Такие люди считают себя хранителями исконно русской цивилизации. Хотел бы сразу сказать, что подобные общественные формирования могут наносить лишь вред и мировоззренческую разгерметизацию в сознании современников. Это очень опасная философия по своей природе и содержанию, всегда протестующая и враждующая с альтернативными точками зрения. А кто такие русские, а лучше сказать русский народ? Это целая матрица этносов, являющаяся носителем богатой национальной культуры, являющаяся творцом культурно-исторического мира. Русский народ - это бережный хранитель системы духовных координат, которые не были истреблены никакими самыми страшными революционными переворотами. Кстати сказать, русский мир простирается за пределы установленных политических государственных границ. Настоящий патриот, называющий себя русским, должен гордиться тем, что он является причастником неповторимого цивилизационного облика. Он призван к сохранению своих духовных традиций, к способности их передать неповрежденными последующим поколениям. Такой человек имеет право чувствовать меру своего соучастия в исторических процессах, происходящих в «русском мире», при этом он обязательно должен иметь способность осуществлять диалог со всеми сосуществующими с ним народами ради сохранения добрых межнациональных отношений.
Итак, свидетельство о том, что мы русские в правильном контексте - оно, безусловно, допустимо, а в некоторых ситуациях просто необходимо. Так, например Патриарх Кирилл, размышляя на тему стабильности в обществе утверждал: «Диалог народов, призванный внести гармонию в межнациональные отношения, не достигнет цели без присутствия в нем русских голосов и русского фактора».
Вопрос: Конституция РФ закрепляет права граждан страны. Мы не должны подвергаться насилию, унижению и т.п. Но почему на не ограждают от духовного насилия, идущего от телевидения, от СМИ, интернета. Когда мы начинаем говорить об этом, нам говорят: не смотрите телевизор, не читайте газеты, где пакость, вранье, разврат. Я считаю, это совершенно неправильный посыл… Невозможно уберечь миллионы семей, оградить детей наших от пагубных демонстраций. Изначально все должно быть без этого духовного беспредела. Пропаганда должна быть – только добролюбия и доброделания.
Ответ: Согласно ч. 1 ст. 17 Конституции РФ, в РФ признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина по общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией. Данное положение надо учитывать в связи с тем, что в ч. 4 ст. 15 Конституции сказано, что если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора. Фактически имеется приоритет международного права над национальным (http://avkrasn.ru/article-946.html).
Как это работает? Например Телеканал СТС - Форма собственности ЗАО "Сеть телевизионных станций" - Совместная частная и иностранная собственность.
Совет директоров:
Анжело Кодиньони Сопредседатель Совета директоров Италия
Лоренцо Грабау Сопредседатель Совета директоров Италия
Тамджид Басуния Член Совета директоров (независимый) Великобритания
Ирина Гофман Член Совета директоров Великобритания
Вернер Клаттен Член Совета директоров (независимый) Германия
Александр Пентя Член Совета директоров Россия
Йорген Мадсен Линдеманн член Совета директоров Дания
Жан-Пьер Морель Член Совета директоров (независимый) Франция
Тимур Вайнштейн Член Совета директоров Россия
Это только один пример популярного развлекательного канала. Видите с каким клубком международного права столкнется тот, кто дерзнет применить к СТС «неконституционные» требования. Государство Российская Федерация даже на «1 канале» владеет лишь половиной акций, грубо говоря, контролирует лишь половину содержания. Получается, либо смотрим, что есть, либо меняем Конституцию РФ.
Когда мы находимся в гуще событий, в перипетиях современного общественного бытия, наше внимание часто переключается на иные цели и ценности. Те, кто использует видеокамеру, знают, что если вы переводите камеру с одного объекта на другой, а потом быстро переводите на тот объект, который вы уже снимали, то теряется резкость. Даже самые современные камеры не всегда способны сфокусировать объектив таким образом, чтобы не потерять эту остроту зрения. Вот так же происходит и с человеком: когда он сам переключает фокус своего внимания с самого главного на второстепенное, то главное теряется, размывается, перестает быть ярким и привлекающим внимание. Я привожу этот пример для того, чтобы сказать: главное дело, к которому мы призваны, — это дело служения Господу Спасителю, это осуществление миссии Церкви в очень специфической среде. А миссия Церкви имеет своей целью только спасение человека. Все остальное вторично. Все то, чем болеет наше общество, и не только наше, — все эти политические перипетии, столкновения корпоративных, национальных, групповых интересов, вся эта борьба за власть и за влияние — все это вторично. Первично спасение человека, и первичность этой цели понимает каждый, кто на опыте своей жизни почувствовал, что означает движение ко Христу, что означает стремление к тому, чтобы обрести спасение своей души.
Полагаю, что необходим не только закон о защите журналистов, но и закон о защите общества от журналистов. К сожалению, регулярно люди, работающие в средствах массовой информации, бессознательно, но чаще, к сожалению, сознательно представляют обществу не ту картину, которую они видят своими глазами, а изображают то, на что они получили заказ. Порой этот заказ имеет материальную составляющую, и журналист пишет так или иначе, потому что ему за это заплатили, а бывает и так, что под влиянием каких-то идеологических парадигм или собственных взглядов и убеждений он пытается выдать желаемое за действительное и рисует картину, которая не соответствует реальности.
Читая журнальные и газетные статьи, а также публикации в Интернете, мне очень часто приходилось замечать, что иной раз авторы этих материалов, в том числе профессиональные журналисты, совершенно сознательно искажают действительность, чтобы представить обществу ту или иную заведомо тенденциозную картину. Сегодня наша пресса очень часто напоминает королевство кривых зеркал: процессы, происходящие в реальности, замалчивают, на них не обращают внимания, зато раздувают до гипертрофированных размеров процессы, не имеющие реальной значимости для общества, или же вообще пишут о том, чего не было вовсе.
Давайте посмотрим, что чаще всего показывают по телевизионным каналам в качестве художественной продукции, что у нас называется художественными фильмами. Это не картины о любви или супружеской верности, о создании крепкой семьи, о воспитании детей. Как правило, главной темой фильмов становится всякого рода насилие. Вы можете в течение одного вечера переключать телевизор с канала на канал и будете видеть, что на одном канале убивают, на другом насилуют, на третьем происходит перестрелка, на четвертом льется кровь. И это насилие на телевидении воспринимается как норма, потому что именно такие фильмы имеют наибольший коммерческий успех. Возникает вопрос: если таким является наше телевидение, если такие стандарты передаются через средства массовой информации, то каким же станет тот реальный мир, в котором все мы живем? Он будет все больше и больше похож на виртуальный мир, который формируется в соответствии с политическим или коммерческим заказом. Чем больше средства массовой информации будут коммерциализированы, чем больше журналисты и творцы кинопродукции будут финансово ангажированы и заинтересованы в коммерческом успехе своего продукта, тем меньше останется пространства в информационном сообществе для высоких нравственных идеалов, для высоких нравственных истин.
Давайте посмотрим, на каком языке сегодня говорят многие представители нашей молодежи, каков лексикон многих киногероев. По крайней мере, половина тюремного лексикона уже прочно вошла в повседневную жизнь, и вошла в нее «благодаря» средствам массовой информации. На протяжении многих месяцев и лет понятия криминальных сообществ через боевики, через фильмы, которые пропагандируют насилие, рассказывают о законах преступного мира, внедряются в обычный лексикон людей.
Язык, как известно, есть зеркало души: то, что происходит с языком, является отражением того, что происходит с душами людей. Поэтому мы вновь возвращаемся к вопросу о том, кто на кого влияет, кто кого формирует, влияет ли реальность на средства массовой информации или же наоборот. Думаю, это обоюдный процесс, процесс взаимовлияния. Но мне кажется, что для вас как людей, которые в интеллектуальной сфере, в том числе в сфере журналистики, ключевым вопросом должен быть вопрос о том, как вы можете через свое слово, свою профессиональную ответственность повлиять на жизнь нашего общества.
Для того, чтобы наша пресса не превращалась в королевство кривых зеркал и люди, взяв в руки газету или включив телевизор, могли получить объективные и адекватные знания о происходящих процессах, о реальности, которая их окружает, должны существовать определенные этические правила внутри журналистского сообщества. Необходим некий общественный консенсус вокруг профессии журналиста, нужны нормы, которые обеспечивают право людей на получение объективной информации и защищают людей, если информация о них дается необъективно. Полагаю, должно быть принято какое-то комплексное решение, которое будет связано с определенной государственной политикой в отношении средств массовой информации. Должен быть общественный консенсус по вопросу о необходимости такого рода реформы информационного пространства. И, конечно, Церковь и религиозные конфессии могут играть здесь самую активную роль.
Мне кажется, что ситуация в информационном пространстве сможет поменяться радикальным образом только в том случае, если информационная политика основных федеральных телеканалов в целом будет направлена на нравственное оздоровление общества.
Вопрос: Писатели давно и плодотворно сотрудничают с Кузбасской митрополией. Это много добрых дел, издание книг, творческие встречи в семинарии, участие в крестных ходах, краеведческие изыскания. Учреждение Православной литературной премии им. Святого Павла Тобольского явилось результатом наших совместных духовных исканий и поддержкой русских писателей, пишущих на традиционные темы. Какие совместные проекты Вы видите в ближайшее время? Я думаю, писатели должны участвовать во Всерусском соборе, учрежденном в Кузбассе?
Ответ: Обращая внимание читателей на первую часть Вашего вопроса, хотел бы искренне Вас поблагодарить за разнообразное и плодотворное сотрудничество со всеми епархиями, входящими в состав Кузбасской митрополии, за Вашу плодотворную деятельность по утверждению Православной культуры в нашем регионе, добрые инициативы. Сегодня это очень важно для утверждения нравственности в родном шахтерском крае. И, размышляя о перспективах нашего соработничества, хотел бы отметить, что общественные организации, несомненно, будут принимать участие в деятельности недавно открытой дискуссионной платформы. Региональное отделение собора имеет статус светской организации и главной его целью является создание условий для обсуждения общественно-созидательными институтами непростых, но актуальных вопросов, волнующих наших соотечественников. Тематика их затрагивает экономические, социальные, правовые, культурные, и прежде всего, нравственные измерения. Приглашаем сотрудников «Огней Кузбасса» для участия в открытии первого Кемеровского областного форума Всемирного Русского Народного Собора, который состоится в первой декаде декабря 2014 года и будет посвящен теме человека труда.
Вопрос: Несмотря на многочисленные проблемы в нашем обществе, мы живем с верой и надеждой в наше будущее, в будущее русского мира. Просим Ваших архипастырских молитв.
Ответ: Помогай вам Бог — каждому на своем месте с дерзновением, с мудростью, с мужеством осуществлять то служение, к которому вы призваны!
Вопросы задавал
Б. Бурмистров.
Назад |