Александр Хорунжий
Сергей посмотрел на часы и вздохнул: в переговорной он находился в одиночестве уже больше получаса. Это порядком раздражало, а ведь его личный менеджер, уходя, обронила: «Специалист подойдёт через минуту». Но через минуту никто не появился. Вместо этого пришло оповещение от чат-бота, предлагающего чашку кофе. Сергей отказался. Тогда бот предложил чай. Отвечать Сергей не стал.
Пустая комната действовала угнетающе. Она не была похожа на комнату следователя: её создатели явно думали о комфорте посетителей. Свет не был ярким, не ослеплял, благодаря грамотному и гармоничному расположению светильников были видны все уголки комнаты, тень редко захаживала сюда в гости. Кресла подобраны идеально: достаточно мягкие, чтобы комфортно сидеть продолжительное время, не уставая, но в то же время достаточно твёрдые, чтобы в них нельзя было утонуть, как это обычно бывает. Стол и интерактивный экран, чтобы была возможность проводить презентации с использованием наглядного материала, например, сводной таблицы. Снаружи не доносилось никаких шумов, которые могли бы помешать разговору. Лучше и представить нельзя, но отсюда хотелось поскорее уйти.
Чего делать было категорически нельзя. Раз уж вам пришло приглашение в офис от отдела доштрафного урегулирования, то у вас есть только два выхода: полностью игнорировать его и навлечь на себя всевозможные штрафы, предусмотренные тарифами обслуживания, или прийти на встречу. А раз вы пришли, то, будьте любезны, дождитесь её окончания.
Наконец в переговорную зашёл мужчина в костюме и корпоративном галстуке.
– Добрый день! – улыбнулся он, – Сергей Тимофеевич?
– Да, это я.
– А меня зовут Герман, – мужчина протянул руку, здороваясь. – Скажите, вам известно, зачем вас сюда пригласили?
– Честно говоря, нет, но я догадываюсь, – сказал Сергей.
Герман сел за стол и с неподдельным интересом спросил:
– В таком случае, скажите, Сергей Тимофеевич, почему же вас сюда пригласили?
– Я не продлил подписку, – вздохнул Сергей Тимофеевич.
– Одну или несколько?
– Много. Не помню сколько.
Герман положил на стол папку-скоросшиватель с бумагами, открыл её и произнёс:
– Да, Сергей Тимофеевич, вы абсолютно правы, вы здесь именно поэтому. Я хотел бы обсудить с вами состояние ваших подписок на сервисы экосистемы. Начнём, пожалуй, в хронологическом порядке. Первой у вас истекла подписка на СохранТранспорт, и вы не стали её продлять. Скажите, по какой причине?
– Перестал им пользоваться.
– Не пользуетесь транспортом? Ни общественным? Ни такси?
– Да, не пользуюсь. Вообще.
– А как вы передвигаетесь по городу? За город? На собственном транспорте?
Герман задавал вопросы без перерыва.
– Пешком хожу.
– А раньше пользовались? До того, как истекла подписка.
– Раньше пользовался.
– Скажите, Сергей Тимофеевич, с тех пор, как у вас истекла подписка, вы ни разу не воспользовались услугами такси или общественным транспортом?
Сергей задумался, вспоминая.
– Да, было пару раз, – ответил он.
– В таком случае, напомню вам, Сергей Тимофеевич, – Герман засиял, произнося эти слова, – что сервис экосистемы СохранТранспорт позволяет отслеживать передвижение общественного транспорта по городу, заказывать такси, бронировать билеты на электрички, организовывать совместные прогулки на велосипедах, скейтбордах, электросамокатах, самокатах, гироскутерах и прочих видах малогабаритных городских средств передвижения. Это существенно экономит ваше время, позволяя вам не ждать бесконечно автобуса на остановке и потратить освободившееся время с пользой. Согласитесь, это удобно?
Сергей согласно кивнул.
– Так же СохранТранспорт, – продолжил Герман, – СохранТранспорт позволяет приобретать билеты на общественный транспорт и заказывать такси со скидкой, что существенно экономит ваши финансы, защищает вас от переплаты на транспортные тарифы, а также экономит средства для других, более приятных покупок. Согласитесь, это выгодно?
– Да, думаю, это выгодно, – выдавил из себя Сергей.
– И всё же вы не продлили подписку, – констатировал Герман. – По какой причине?
– Перестал пользоваться сервисом.
– Но вы же сами подтвердили, что сервис удобен и выгоден, – парировал Герман, – тем более, что вы продолжаете пользоваться общественным транспортом. Так по какой причине не стали продлевать подписку?
Сергей не ответил.
– Хорошо, – кивнул Герман. – Если не хотите, можете, не говорить. Это ваше право. Давайте дальше. Вы сказали, что стали ходить пешком. Следите за здоровьем? И правильно делаете. Меня только удивляет тот факт, что вы отключили сервис СохранШаги. Поделитесь, пожалуйста, по какой причине вы это сделали?
И тут Сергея словно прорвало. Он уже давно хотел с кем-то поделиться новыми ощущениями, своими локальными открытиями, но все знакомые не понимали, о чём он, собственно, говорит, проговаривали в ответ один и тот же текст, словно заученный урок. А семьи у него не было, поэтому доверить свои переживания родственникам Сергей тоже не мог.
А вот сейчас перед ним был человек, готовый его слушать, вникать в каждое слово. Да что там вникать! Ловить! Ловить на лету. Поэтому, приняв более удобное положение, Сергей начал рассказывать.
– Знаете, всё действительно началось с того, что у меня закончилась подписка на Транспорт, – начал он. – У меня банально не хватило денег в том месяце на продление. И я пошёл на работу пешком. Чуть не опоздал, пришёл в офис в самый последний момент.
Потом, уже после работы, заглянул в парк, где ни разу не был. Постоянно мимо него езжу на автобусе, обещая себе когда-нибудь зайти, но всё руки не доходят. А тут! Думаю, почему бы и нет.
Зашёл, в общем. Гуляю по дорожкам, смотрю по сторонам. Красиво! Смеркаться стало. Фонари зажгли. Так классно! И тут звук оповещения: я свой рекорд по количеству шагов за день побил. Всё настроение испортил. И я отключил сервис.
– И зачем вы его отключили?
– Чтобы не мешал, – ответил Сергей. – В тот день я перестал считать шаги и ощутил какую-то лёгкость. Как будто границы исчезли. Их больше нет. Вы когда-нибудь видели ночное небо? Вживую?
– Сергей Тимофеевич, – голос Германа вернул границы на прежние места, – речь сейчас не обо мне, а о вас. Хорошо, я понял, что оповещение отвлекло вас от прогулки. Но зачем вы отключили сервис? Достаточно было отключить звуковые уведомления. А ведь сервис весьма полезен, он помогает отслеживать не только количество шагов, но и ритм сердцебиения, что позволит на ранних стадиях заметить болезни сердца и предотвратить их развитие, помогает отслеживать наиболее посещаемые места, что позволяет вам вернуться в наиболее памятные места города. В дополнение к этому позволяет построить наиболее оптимальный маршрут прогулки. Согласитесь, это удобно?
Сергей не ответил.
– Хорошо, – продолжил Герман, – если вы наслаждались прогулкой, то почему не воспользовались сервисом СохранДосуг, который позволяет выбирать наиболее комфортный досуг, согласно вашей ситуации. В сервис входит афиша ближайших культурных мероприятий, что позволяет планировать ваш досуг и экономить время на его поиски. Сервис позволяет приобретать билеты в кино, театр, на цирковые представления, аттракционы в парках, в дельфинарии, океанариумы, зоопарки и на прочие культурные мероприятия со скидкой, что существенно экономит бюджет. Полагаю, вы согласны со мной, что это выгодный сервис для вас?
– Я отключил все сервисы тогда.
– Все те, которые можно было отключить, – поправил Герман. – Скажите, вы начали пользоваться сервисами конкурентов?
– Нет, – ответил Сергей, – я вообще больше не пользуюсь сервисами.
– Сергей Тимофеевич, – голос Германа не просто вернул границы на место, но и начал их сужать до размеров комнаты, – вы точно не пользуетесь сервисами конкурентов? Если вы решили перейти, то скажите, мы поймём. В этом случае я помогу вам безболезненно для вас совершить переход.
– Нет, я просто перестал пользоваться сервисами.
– Хорошо, я вас понял.
И Герман замолчал.
Сергей нервно поёрзал на кресле, после чего спросил:
– И что мне будет за отключение сервисов? Штрафы?
– Что? – переспросил Герман. – А, штрафы! Нет, ничего.
– То есть как ничего?
– А вот так: ничего, – улыбнулся Герман, – пока ничего страшного не произошло, Сергей Тимофеевич. На основные сервисы подписка у вас действует. После окончания подписки у вас будет месяц на продление. Если не будете продлевать, то тогда конечно... Скажите, будете продлевать подписку?
– А какие сервисы относятся к основным?
– Практически все те, что вы не отключили, – ответил Герман, – напомню по порядку. Самым основным является СохранДом, в который входят не только все услуги ЖКХ, но сигнализация, защита дома от противоправных действий третьих лиц. Не забывайте про уникальный цифровой ключ от входной двери. Вы же не хотите, чтобы в один не самый прекрасный момент дверь заблокировалась, и вы бы не смогли попасть внутрь?
Вторым основным является СохранРабота – сервис, которой не только позволяет вам подобрать лучшую работу на рынке труда, заменяет давно устаревшие трудовые книжки, хотя изредка и они встречаются, но и является вашим корпоративным пропуском по месту трудоустройства. Вы же не хотите, чтобы пропуск перестал действовать и вас уволили за пропуски?
Мы заметили, что вы несколько дней не ночевали дома. Вы также не были в гостях или в гостинице. Скажите, вы ночевали в парке?
– Нет, – ответил Сергей, – купил палатку. Недалеко от города есть лесные насаждения. Ночевал там.
– Да, есть такие, – кивнул Герман. – Наверняка, вы узнали о них из сервиса СохранОзеленение. Но сейчас не о нём. Ночи в этом месяце холодные, но вы явно не замёрзли, не простудились. Хотя могли, если бы не пользовались сервисом СохранГардероб, который не просто подобрал вам специальную одежду, но также регулировал температуру организма и ваше общее состояние. Чтобы его поддерживать, одежда то нагревалась, то остывала, хотя это и не было заметно.
Но даже если бы вы заболели, то ничего страшного не произошло бы, потому что у вас действует подписка на СохранЗдоровье. Сервис, позволяющий не только оплачивать медицинские услуги, заказывать лекарства, отмечу, что и то и другое со скидками, но и вызвать скорую медицинскую помощь даже в лес, а также включает в себя госпитализацию и амбулаторное лечение.
Кроме всего перечисленного, Сергей Тимофеевич, советую вам обратить внимание на продление подписки на СохранМВД, она у вас заканчивается раньше всех. Если её не продлить, то вы не будете защищены ни от каких противоправных действий со стороны третьих лиц. А возможности сервиса огромны: это и вызов наряда, и регистрация заявлений в органах МВД, и подача исковых заявлений, и полное юридическое сопровождение по любым вопросам, и прочее.
Поэтому, Сергей Тимофеевич, по итогам нашей встречи советую вам продлить подписки на действующие сервисы, настоятельно рекомендую оплатить подписки на сервисы, которыми вы раньше пользовались, или подобрать аналоги. В этом вам поможет ваш персональный менеджер. В крайнем случае, перейти к конкурентам, но должен сказать, что анализ рынка показал наибольшую эффективность именно наших сервисов. Наши наиболее выгодны и удобны для пользователей. Скажите, будете продлять подписку?
– Да, – кивнул Сергей. – Скажите, а есть те, кто...
– Перестал пользоваться сервисами? Как нашими, так и конкурентов? – закончил за него Герман. – Да, в моей практике такие встречались, но, чисто по-человечески, не советую.
Пустая комната действовала угнетающе. Она не была похожа на комнату следователя: её создатели явно думали о комфорте посетителей. Свет не был ярким, не ослеплял, благодаря грамотному и гармоничному расположению светильников были видны все уголки комнаты, тень редко захаживала сюда в гости. Кресла подобраны идеально: достаточно мягкие, чтобы комфортно сидеть продолжительное время, не уставая, но в то же время достаточно твёрдые, чтобы в них нельзя было утонуть, как это обычно бывает. Стол и интерактивный экран, чтобы была возможность проводить презентации с использованием наглядного материала, например, сводной таблицы. Снаружи не доносилось никаких шумов, которые могли бы помешать разговору. Лучше и представить нельзя, но отсюда хотелось поскорее уйти.
Чего делать было категорически нельзя. Раз уж вам пришло приглашение в офис от отдела доштрафного урегулирования, то у вас есть только два выхода: полностью игнорировать его и навлечь на себя всевозможные штрафы, предусмотренные тарифами обслуживания, или прийти на встречу. А раз вы пришли, то, будьте любезны, дождитесь её окончания.
Наконец в переговорную зашёл мужчина в костюме и корпоративном галстуке.
– Добрый день! – улыбнулся он, – Сергей Тимофеевич?
– Да, это я.
– А меня зовут Герман, – мужчина протянул руку, здороваясь. – Скажите, вам известно, зачем вас сюда пригласили?
– Честно говоря, нет, но я догадываюсь, – сказал Сергей.
Герман сел за стол и с неподдельным интересом спросил:
– В таком случае, скажите, Сергей Тимофеевич, почему же вас сюда пригласили?
– Я не продлил подписку, – вздохнул Сергей Тимофеевич.
– Одну или несколько?
– Много. Не помню сколько.
Герман положил на стол папку-скоросшиватель с бумагами, открыл её и произнёс:
– Да, Сергей Тимофеевич, вы абсолютно правы, вы здесь именно поэтому. Я хотел бы обсудить с вами состояние ваших подписок на сервисы экосистемы. Начнём, пожалуй, в хронологическом порядке. Первой у вас истекла подписка на СохранТранспорт, и вы не стали её продлять. Скажите, по какой причине?
– Перестал им пользоваться.
– Не пользуетесь транспортом? Ни общественным? Ни такси?
– Да, не пользуюсь. Вообще.
– А как вы передвигаетесь по городу? За город? На собственном транспорте?
Герман задавал вопросы без перерыва.
– Пешком хожу.
– А раньше пользовались? До того, как истекла подписка.
– Раньше пользовался.
– Скажите, Сергей Тимофеевич, с тех пор, как у вас истекла подписка, вы ни разу не воспользовались услугами такси или общественным транспортом?
Сергей задумался, вспоминая.
– Да, было пару раз, – ответил он.
– В таком случае, напомню вам, Сергей Тимофеевич, – Герман засиял, произнося эти слова, – что сервис экосистемы СохранТранспорт позволяет отслеживать передвижение общественного транспорта по городу, заказывать такси, бронировать билеты на электрички, организовывать совместные прогулки на велосипедах, скейтбордах, электросамокатах, самокатах, гироскутерах и прочих видах малогабаритных городских средств передвижения. Это существенно экономит ваше время, позволяя вам не ждать бесконечно автобуса на остановке и потратить освободившееся время с пользой. Согласитесь, это удобно?
Сергей согласно кивнул.
– Так же СохранТранспорт, – продолжил Герман, – СохранТранспорт позволяет приобретать билеты на общественный транспорт и заказывать такси со скидкой, что существенно экономит ваши финансы, защищает вас от переплаты на транспортные тарифы, а также экономит средства для других, более приятных покупок. Согласитесь, это выгодно?
– Да, думаю, это выгодно, – выдавил из себя Сергей.
– И всё же вы не продлили подписку, – констатировал Герман. – По какой причине?
– Перестал пользоваться сервисом.
– Но вы же сами подтвердили, что сервис удобен и выгоден, – парировал Герман, – тем более, что вы продолжаете пользоваться общественным транспортом. Так по какой причине не стали продлевать подписку?
Сергей не ответил.
– Хорошо, – кивнул Герман. – Если не хотите, можете, не говорить. Это ваше право. Давайте дальше. Вы сказали, что стали ходить пешком. Следите за здоровьем? И правильно делаете. Меня только удивляет тот факт, что вы отключили сервис СохранШаги. Поделитесь, пожалуйста, по какой причине вы это сделали?
И тут Сергея словно прорвало. Он уже давно хотел с кем-то поделиться новыми ощущениями, своими локальными открытиями, но все знакомые не понимали, о чём он, собственно, говорит, проговаривали в ответ один и тот же текст, словно заученный урок. А семьи у него не было, поэтому доверить свои переживания родственникам Сергей тоже не мог.
А вот сейчас перед ним был человек, готовый его слушать, вникать в каждое слово. Да что там вникать! Ловить! Ловить на лету. Поэтому, приняв более удобное положение, Сергей начал рассказывать.
– Знаете, всё действительно началось с того, что у меня закончилась подписка на Транспорт, – начал он. – У меня банально не хватило денег в том месяце на продление. И я пошёл на работу пешком. Чуть не опоздал, пришёл в офис в самый последний момент.
Потом, уже после работы, заглянул в парк, где ни разу не был. Постоянно мимо него езжу на автобусе, обещая себе когда-нибудь зайти, но всё руки не доходят. А тут! Думаю, почему бы и нет.
Зашёл, в общем. Гуляю по дорожкам, смотрю по сторонам. Красиво! Смеркаться стало. Фонари зажгли. Так классно! И тут звук оповещения: я свой рекорд по количеству шагов за день побил. Всё настроение испортил. И я отключил сервис.
– И зачем вы его отключили?
– Чтобы не мешал, – ответил Сергей. – В тот день я перестал считать шаги и ощутил какую-то лёгкость. Как будто границы исчезли. Их больше нет. Вы когда-нибудь видели ночное небо? Вживую?
– Сергей Тимофеевич, – голос Германа вернул границы на прежние места, – речь сейчас не обо мне, а о вас. Хорошо, я понял, что оповещение отвлекло вас от прогулки. Но зачем вы отключили сервис? Достаточно было отключить звуковые уведомления. А ведь сервис весьма полезен, он помогает отслеживать не только количество шагов, но и ритм сердцебиения, что позволит на ранних стадиях заметить болезни сердца и предотвратить их развитие, помогает отслеживать наиболее посещаемые места, что позволяет вам вернуться в наиболее памятные места города. В дополнение к этому позволяет построить наиболее оптимальный маршрут прогулки. Согласитесь, это удобно?
Сергей не ответил.
– Хорошо, – продолжил Герман, – если вы наслаждались прогулкой, то почему не воспользовались сервисом СохранДосуг, который позволяет выбирать наиболее комфортный досуг, согласно вашей ситуации. В сервис входит афиша ближайших культурных мероприятий, что позволяет планировать ваш досуг и экономить время на его поиски. Сервис позволяет приобретать билеты в кино, театр, на цирковые представления, аттракционы в парках, в дельфинарии, океанариумы, зоопарки и на прочие культурные мероприятия со скидкой, что существенно экономит бюджет. Полагаю, вы согласны со мной, что это выгодный сервис для вас?
– Я отключил все сервисы тогда.
– Все те, которые можно было отключить, – поправил Герман. – Скажите, вы начали пользоваться сервисами конкурентов?
– Нет, – ответил Сергей, – я вообще больше не пользуюсь сервисами.
– Сергей Тимофеевич, – голос Германа не просто вернул границы на место, но и начал их сужать до размеров комнаты, – вы точно не пользуетесь сервисами конкурентов? Если вы решили перейти, то скажите, мы поймём. В этом случае я помогу вам безболезненно для вас совершить переход.
– Нет, я просто перестал пользоваться сервисами.
– Хорошо, я вас понял.
И Герман замолчал.
Сергей нервно поёрзал на кресле, после чего спросил:
– И что мне будет за отключение сервисов? Штрафы?
– Что? – переспросил Герман. – А, штрафы! Нет, ничего.
– То есть как ничего?
– А вот так: ничего, – улыбнулся Герман, – пока ничего страшного не произошло, Сергей Тимофеевич. На основные сервисы подписка у вас действует. После окончания подписки у вас будет месяц на продление. Если не будете продлевать, то тогда конечно... Скажите, будете продлевать подписку?
– А какие сервисы относятся к основным?
– Практически все те, что вы не отключили, – ответил Герман, – напомню по порядку. Самым основным является СохранДом, в который входят не только все услуги ЖКХ, но сигнализация, защита дома от противоправных действий третьих лиц. Не забывайте про уникальный цифровой ключ от входной двери. Вы же не хотите, чтобы в один не самый прекрасный момент дверь заблокировалась, и вы бы не смогли попасть внутрь?
Вторым основным является СохранРабота – сервис, которой не только позволяет вам подобрать лучшую работу на рынке труда, заменяет давно устаревшие трудовые книжки, хотя изредка и они встречаются, но и является вашим корпоративным пропуском по месту трудоустройства. Вы же не хотите, чтобы пропуск перестал действовать и вас уволили за пропуски?
Мы заметили, что вы несколько дней не ночевали дома. Вы также не были в гостях или в гостинице. Скажите, вы ночевали в парке?
– Нет, – ответил Сергей, – купил палатку. Недалеко от города есть лесные насаждения. Ночевал там.
– Да, есть такие, – кивнул Герман. – Наверняка, вы узнали о них из сервиса СохранОзеленение. Но сейчас не о нём. Ночи в этом месяце холодные, но вы явно не замёрзли, не простудились. Хотя могли, если бы не пользовались сервисом СохранГардероб, который не просто подобрал вам специальную одежду, но также регулировал температуру организма и ваше общее состояние. Чтобы его поддерживать, одежда то нагревалась, то остывала, хотя это и не было заметно.
Но даже если бы вы заболели, то ничего страшного не произошло бы, потому что у вас действует подписка на СохранЗдоровье. Сервис, позволяющий не только оплачивать медицинские услуги, заказывать лекарства, отмечу, что и то и другое со скидками, но и вызвать скорую медицинскую помощь даже в лес, а также включает в себя госпитализацию и амбулаторное лечение.
Кроме всего перечисленного, Сергей Тимофеевич, советую вам обратить внимание на продление подписки на СохранМВД, она у вас заканчивается раньше всех. Если её не продлить, то вы не будете защищены ни от каких противоправных действий со стороны третьих лиц. А возможности сервиса огромны: это и вызов наряда, и регистрация заявлений в органах МВД, и подача исковых заявлений, и полное юридическое сопровождение по любым вопросам, и прочее.
Поэтому, Сергей Тимофеевич, по итогам нашей встречи советую вам продлить подписки на действующие сервисы, настоятельно рекомендую оплатить подписки на сервисы, которыми вы раньше пользовались, или подобрать аналоги. В этом вам поможет ваш персональный менеджер. В крайнем случае, перейти к конкурентам, но должен сказать, что анализ рынка показал наибольшую эффективность именно наших сервисов. Наши наиболее выгодны и удобны для пользователей. Скажите, будете продлять подписку?
– Да, – кивнул Сергей. – Скажите, а есть те, кто...
– Перестал пользоваться сервисами? Как нашими, так и конкурентов? – закончил за него Герман. – Да, в моей практике такие встречались, но, чисто по-человечески, не советую.