ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Огни Кузбасса 2010 г.

Любовь Никонова «Нам Пушкин сказки подарил»: Дарья Догадова, Александра Русскина, Татьяна Колпакова, Анна Огородова, Полина Шафикова, Юрий Булатов, Сергей Куликов, Руслан Ашрофзянов, Екатерина Сабанце

Автор: Дарья Догадова, Александра Русскина, Татьяна Колпакова, Анна Огородова, Полина Шафикова, Юрий Булатов, Сергей Куликов, Руслан Ашрофзянов, Екатерина Сабанце
Читательский опыт большинства детей начинается с Пушкина, с его красивых, ярких, мудрых сказок.

В сознании маленьких читателей эти сказки закрепляются навсегда,

«раскручивают» воображение, развивают образное мышление. «Мысль является в образе».

Особую роль сказки Пушкина играют в творчестве юных художников, талантливых иллюстраторов. Дети очень чутки к Пушкину. И, конечно, они легко отзываются на пушкинские сюжеты. Всем интересно изображать сказочный мир поэта. Интерес этот возрастает с развитием новых изобразительных средств и техник.

Так, воспитанники учителя изобразительного искусства лицея № 27

г. Новокузнецка Ирины Николаевны Востриковой, четвероклассники, занимающиеся в ее студии «Изобразительное искусство», с необыкновенным увлечением создают витражи на темы пушкинских сказок: прозрачными витражными красками они изображают на пластике блистающий мир пушкинской фантазии. Все переливается, светится, мерцает, сверкает в этих произведениях. Возможно. Так светится сама человеческая мысль.

Маленькие иллюстраторы пытаются выразить свое понимание Пушкина не только в рисунках, но и в стихах. Среди четвероклассников много участников детско-юношеской литературной студии лицея № 27 «Фесковские литераторы».

Юные художники и поэты соединяют свои творческие усилия на пушкинской волне.

Любовь Никонова,

член Союза писателей России,

руководитель детско-юношеской

литературной студии

«Фесковские литераторы»

Лицея № 27 г. Новокузнецка

По мотивам «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»

Дарья Догадова, 4 «а» кл.

* * *

Это зеркальце правдиво,

Очень мило и красиво.

Говорить оно умеет,

Правду выразить посмеет.

И оно не дружит с ложью,

Служит только Слову Божью!

Не боится никого,

Кроме Бога одного!



По мотивам «Сказки о царе Салтане»

Александра Русскина, 4 «а» кл.

* * *

Рукодельницы-девицы

У окна своей светлицы

Пряжу тонкую прядут

Долгий разговор ведут.

Этот вечный разговор –

Как причудливый узор.

Тема выбрана не зря:

«Выйти замуж за царя…»



Татьяна Колпакова, 4 «а» кл.

* * *

Морские витязи!

Ответствен их поход.

Им полагается с неустрашимым взором

Чредою выходить из ясных вод

И обходить страну чудес дозором.

Пока у берега звучат их голоса,

Пока шаги их слышатся в тумане,

Не прекратятся в мире чудеса,

Доверенные сказочной охране.



По мотивам «Сказки о рыбаке и рыбке»

Анна Огородова, 4 «а» кл.

* * *

Рыбка, рыбка золотая,

Ты куда плывешь, играя?

Хвостиком своим махнешь –

Чудо ты произведешь.

Проходя сквозь день и ночь,

Рыбаку спешишь помочь.

И увидит он сквозь пену

Все, чему ты знаешь цену.

Красотой своих затей

Добрых радуешь людей.

А недобрый человек

Не заметит чуда ввек.



По мотивам «Сказки о золотом петушке»

Полина Шафикова, 4 «в» кл.

* * *

Вышла из шатра девица –

Шамаханская царица.

И коварна, и прекрасна,

И прелестна, и опасна.

В вихре жизненной борьбы

Она – орудие судьбы.



Таня Колпакова, 4 «а» кл.

* * *

У золотого петушка –

Волшебные способности.

Добудет он исподтишка

И огласит все новости.

Он знает все, он слышит весть,

Он ловит знак опасности.

При нем мудрец чудесный есть –

Для абсолютной ясности.



По мотивам поэмы «Руслан и Людмила»

Юрий Булатов, 4 «а» кл.

* * *

«Через леса, через моря

Колдун несет богатыря».

Но богатырь им управляет,

Диктует, чтоб летел скорей.

И побежденный чародей

Приказы эти исполняет.

Есть справедливость! И она

Сильней коварства колдуна.



Сергей Куликов, 4 «а» кл.

* * *

Богатырь Руслан в степи просторной

В бой вступает с Головой огромной.

Тайной Голова окружена:

Кто она?

И здесь зачем она?

Даст ответ о смысле этих встреч

Чисто поле да булатный меч.



По мотивам «Сказки о попе и о работнике его Балде»

Руслан Ашрофзянов, 4 «в» кл.

* * *

Проворные помощники героя

Согласны выполнить задание простое.

Умный человек использовал для дела

Силы их природные умело.

Вот они, создания земные –

Пригодились зайцы скоростные!



Посвящается А.С. Пушкину

Екатерина Сабанцева, 4 «б» кл.

* * *

Свет несут слова и краски.

Ими мир согрет.

«Что за прелесть эти сказки». –

Говорит поэт.

Он услышал их в преданьях

Нянюшки седой

И фантазией разбавил

Яркой, молодой.

Это стало чтеньем лучшим

Взрослых и детей.

Это Пушкин. Вечный Пушкин.

Свет России всей.
2010 г №1 Светлица