Автор: Дарья Догадова, Александра Русскина, Татьяна Колпакова, Анна Огородова, Полина Шафикова, Юрий Булатов, Сергей Куликов, Руслан Ашрофзянов, Екатерина Сабанце
Читательский опыт большинства детей начинается с Пушкина, с его красивых, ярких, мудрых сказок.
В сознании маленьких читателей эти сказки закрепляются навсегда,
«раскручивают» воображение, развивают образное мышление. «Мысль является в образе».
Особую роль сказки Пушкина играют в творчестве юных художников, талантливых иллюстраторов. Дети очень чутки к Пушкину. И, конечно, они легко отзываются на пушкинские сюжеты. Всем интересно изображать сказочный мир поэта. Интерес этот возрастает с развитием новых изобразительных средств и техник.
Так, воспитанники учителя изобразительного искусства лицея № 27
г. Новокузнецка Ирины Николаевны Востриковой, четвероклассники, занимающиеся в ее студии «Изобразительное искусство», с необыкновенным увлечением создают витражи на темы пушкинских сказок: прозрачными витражными красками они изображают на пластике блистающий мир пушкинской фантазии. Все переливается, светится, мерцает, сверкает в этих произведениях. Возможно. Так светится сама человеческая мысль.
Маленькие иллюстраторы пытаются выразить свое понимание Пушкина не только в рисунках, но и в стихах. Среди четвероклассников много участников детско-юношеской литературной студии лицея № 27 «Фесковские литераторы».
Юные художники и поэты соединяют свои творческие усилия на пушкинской волне.
Любовь Никонова,
член Союза писателей России,
руководитель детско-юношеской
литературной студии
«Фесковские литераторы»
Лицея № 27 г. Новокузнецка
По мотивам «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»
Дарья Догадова, 4 «а» кл.
* * *
Это зеркальце правдиво,
Очень мило и красиво.
Говорить оно умеет,
Правду выразить посмеет.
И оно не дружит с ложью,
Служит только Слову Божью!
Не боится никого,
Кроме Бога одного!
По мотивам «Сказки о царе Салтане»
Александра Русскина, 4 «а» кл.
* * *
Рукодельницы-девицы
У окна своей светлицы
Пряжу тонкую прядут
Долгий разговор ведут.
Этот вечный разговор –
Как причудливый узор.
Тема выбрана не зря:
«Выйти замуж за царя…»
Татьяна Колпакова, 4 «а» кл.
* * *
Морские витязи!
Ответствен их поход.
Им полагается с неустрашимым взором
Чредою выходить из ясных вод
И обходить страну чудес дозором.
Пока у берега звучат их голоса,
Пока шаги их слышатся в тумане,
Не прекратятся в мире чудеса,
Доверенные сказочной охране.
По мотивам «Сказки о рыбаке и рыбке»
Анна Огородова, 4 «а» кл.
* * *
Рыбка, рыбка золотая,
Ты куда плывешь, играя?
Хвостиком своим махнешь –
Чудо ты произведешь.
Проходя сквозь день и ночь,
Рыбаку спешишь помочь.
И увидит он сквозь пену
Все, чему ты знаешь цену.
Красотой своих затей
Добрых радуешь людей.
А недобрый человек
Не заметит чуда ввек.
По мотивам «Сказки о золотом петушке»
Полина Шафикова, 4 «в» кл.
* * *
Вышла из шатра девица –
Шамаханская царица.
И коварна, и прекрасна,
И прелестна, и опасна.
В вихре жизненной борьбы
Она – орудие судьбы.
Таня Колпакова, 4 «а» кл.
* * *
У золотого петушка –
Волшебные способности.
Добудет он исподтишка
И огласит все новости.
Он знает все, он слышит весть,
Он ловит знак опасности.
При нем мудрец чудесный есть –
Для абсолютной ясности.
По мотивам поэмы «Руслан и Людмила»
Юрий Булатов, 4 «а» кл.
* * *
«Через леса, через моря
Колдун несет богатыря».
Но богатырь им управляет,
Диктует, чтоб летел скорей.
И побежденный чародей
Приказы эти исполняет.
Есть справедливость! И она
Сильней коварства колдуна.
Сергей Куликов, 4 «а» кл.
* * *
Богатырь Руслан в степи просторной
В бой вступает с Головой огромной.
Тайной Голова окружена:
Кто она?
И здесь зачем она?
Даст ответ о смысле этих встреч
Чисто поле да булатный меч.
По мотивам «Сказки о попе и о работнике его Балде»
Руслан Ашрофзянов, 4 «в» кл.
* * *
Проворные помощники героя
Согласны выполнить задание простое.
Умный человек использовал для дела
Силы их природные умело.
Вот они, создания земные –
Пригодились зайцы скоростные!
Посвящается А.С. Пушкину
Екатерина Сабанцева, 4 «б» кл.
* * *
Свет несут слова и краски.
Ими мир согрет.
«Что за прелесть эти сказки». –
Говорит поэт.
Он услышал их в преданьях
Нянюшки седой
И фантазией разбавил
Яркой, молодой.
Это стало чтеньем лучшим
Взрослых и детей.
Это Пушкин. Вечный Пушкин.
Свет России всей.
В сознании маленьких читателей эти сказки закрепляются навсегда,
«раскручивают» воображение, развивают образное мышление. «Мысль является в образе».
Особую роль сказки Пушкина играют в творчестве юных художников, талантливых иллюстраторов. Дети очень чутки к Пушкину. И, конечно, они легко отзываются на пушкинские сюжеты. Всем интересно изображать сказочный мир поэта. Интерес этот возрастает с развитием новых изобразительных средств и техник.
Так, воспитанники учителя изобразительного искусства лицея № 27
г. Новокузнецка Ирины Николаевны Востриковой, четвероклассники, занимающиеся в ее студии «Изобразительное искусство», с необыкновенным увлечением создают витражи на темы пушкинских сказок: прозрачными витражными красками они изображают на пластике блистающий мир пушкинской фантазии. Все переливается, светится, мерцает, сверкает в этих произведениях. Возможно. Так светится сама человеческая мысль.
Маленькие иллюстраторы пытаются выразить свое понимание Пушкина не только в рисунках, но и в стихах. Среди четвероклассников много участников детско-юношеской литературной студии лицея № 27 «Фесковские литераторы».
Юные художники и поэты соединяют свои творческие усилия на пушкинской волне.
Любовь Никонова,
член Союза писателей России,
руководитель детско-юношеской
литературной студии
«Фесковские литераторы»
Лицея № 27 г. Новокузнецка
По мотивам «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»
Дарья Догадова, 4 «а» кл.
* * *
Это зеркальце правдиво,
Очень мило и красиво.
Говорить оно умеет,
Правду выразить посмеет.
И оно не дружит с ложью,
Служит только Слову Божью!
Не боится никого,
Кроме Бога одного!
По мотивам «Сказки о царе Салтане»
Александра Русскина, 4 «а» кл.
* * *
Рукодельницы-девицы
У окна своей светлицы
Пряжу тонкую прядут
Долгий разговор ведут.
Этот вечный разговор –
Как причудливый узор.
Тема выбрана не зря:
«Выйти замуж за царя…»
Татьяна Колпакова, 4 «а» кл.
* * *
Морские витязи!
Ответствен их поход.
Им полагается с неустрашимым взором
Чредою выходить из ясных вод
И обходить страну чудес дозором.
Пока у берега звучат их голоса,
Пока шаги их слышатся в тумане,
Не прекратятся в мире чудеса,
Доверенные сказочной охране.
По мотивам «Сказки о рыбаке и рыбке»
Анна Огородова, 4 «а» кл.
* * *
Рыбка, рыбка золотая,
Ты куда плывешь, играя?
Хвостиком своим махнешь –
Чудо ты произведешь.
Проходя сквозь день и ночь,
Рыбаку спешишь помочь.
И увидит он сквозь пену
Все, чему ты знаешь цену.
Красотой своих затей
Добрых радуешь людей.
А недобрый человек
Не заметит чуда ввек.
По мотивам «Сказки о золотом петушке»
Полина Шафикова, 4 «в» кл.
* * *
Вышла из шатра девица –
Шамаханская царица.
И коварна, и прекрасна,
И прелестна, и опасна.
В вихре жизненной борьбы
Она – орудие судьбы.
Таня Колпакова, 4 «а» кл.
* * *
У золотого петушка –
Волшебные способности.
Добудет он исподтишка
И огласит все новости.
Он знает все, он слышит весть,
Он ловит знак опасности.
При нем мудрец чудесный есть –
Для абсолютной ясности.
По мотивам поэмы «Руслан и Людмила»
Юрий Булатов, 4 «а» кл.
* * *
«Через леса, через моря
Колдун несет богатыря».
Но богатырь им управляет,
Диктует, чтоб летел скорей.
И побежденный чародей
Приказы эти исполняет.
Есть справедливость! И она
Сильней коварства колдуна.
Сергей Куликов, 4 «а» кл.
* * *
Богатырь Руслан в степи просторной
В бой вступает с Головой огромной.
Тайной Голова окружена:
Кто она?
И здесь зачем она?
Даст ответ о смысле этих встреч
Чисто поле да булатный меч.
По мотивам «Сказки о попе и о работнике его Балде»
Руслан Ашрофзянов, 4 «в» кл.
* * *
Проворные помощники героя
Согласны выполнить задание простое.
Умный человек использовал для дела
Силы их природные умело.
Вот они, создания земные –
Пригодились зайцы скоростные!
Посвящается А.С. Пушкину
Екатерина Сабанцева, 4 «б» кл.
* * *
Свет несут слова и краски.
Ими мир согрет.
«Что за прелесть эти сказки». –
Говорит поэт.
Он услышал их в преданьях
Нянюшки седой
И фантазией разбавил
Яркой, молодой.
Это стало чтеньем лучшим
Взрослых и детей.
Это Пушкин. Вечный Пушкин.
Свет России всей.