Для концепции любой Важно всем на свете Знать, что главное – любовь И к большим, и к детям. А потом – как благодать, Словно дар от Бога, И желание отдать Знанье понемногу. Чтобы другом детям стать, В творчество включиться, Надо с каждым возрастать, Заново учиться. Цель концепции моей – Добрых вырастить детей. А свершиться это может, Коль Закон усвоен Божий. А потом – сложней вопрос: Всех любить, как нам Христос Вдохновенно завещал, И прощать, как Он прощал. А ещё мне хочется, Чтобы через творчество Шло саморазвитие, Личности открытие. Мы учились, время шло. И однажды между строчек Мы увидели росточек – Это дерево взошло. Чтоб оно скорей росло, Плод хороший принесло, Стали корни укреплять, Опыт жизни прибавлять. Корень горек – сладок плод. Сила из корней идёт. Первый корень – основной: НАДО ЗНАТЬ СВОЙ КРАЙ РОДНОЙ И его питаться соком. Знать истории истоки, Географии, культуры И родной литературы. И обычаи хранить, как связующую нить. Ведь в историю страны Наши судьбы вплетены. Этой ниточкой незримой, Средь других неповторимой, Укреплялся той порой Быстро корень наш второй, Разветвляясь год от года – КОРЕНЬ БЛИЗОСТИ С ПРИРОДОЙ. Чтобы травы различать И Кузбасс свой изучать, Вопреки любой погоде, Мы с детьми идём в походы. А потом все впечатления Мы вместим в стихотворения, Сказки, песни и рассказы – Отдаём в газету сразу. Зная: каждый, кто прочтёт, В нашу студию придёт. Нам свои не жалко ноги. Лес студийцам как родной. Только слово «экология» Пострашней, чем волк лесной. С плеч снимая рюкзаки, Шли мы чистить родники. Мусор всякий жгли у речки – След «культуры» человечьей. Банки, мусор и бутыли Мы ловили из Томи: Люди, видно, позабыли: Эту воду пьём и мы… Третий корень – это асы, Литераторы Кузбасса. Мы их книги изучаем, мастерство перенимаем, Восхищаемся стихами, От восторга пишем сами. От большой литературы Корешок есть боковой, Ответвление культуры: ЭТО ДЕТСКИЙ ГОЛОС, СВОЙ. Объяснить хочу я здесь Выражение «Аз есмь». «Я есть» – и всё исследуй сам, Иди, куда душа зовёт. Ведь мира дивная краса Тебя, единственного, ждёт. Когда увидишь луг лиловый, А все – оранжевый – твердят, Не повторяй чужое слово, Ищи свой личный звукоряд. Умей в молчанье мир услышать – Получишь многое взамен. Услышишь – ночью звёзды дышат, И плачет дерево у стен. Замри на этой полуфразе, И листья ярко вспыхнут в вазе, И ветер книгой шелестит, Ребёнок яблоком хрустит. Лови прекрасное мгновенье, Учись Христа на помощь звать И знай, что только вдохновенье Нам помогает создавать, Увидеть сердцем мир незримый, В его просторах утонуть И этот миг неповторимый Пытаться строчками вернуть. Из букв и строчек купола, Хрустальный мир воображенья, Крыла незримого скольженье – И мысль звучанье обрела… Клубы нас зовут на сцену, Чтоб могли мы постепенно Отдавать свои таланты Как поэты, музыканты, Понимая, для страны Потрудиться мы должны. Ствол вмещает очень много: Здесь и личность педагога, И родителей участье, И ещё – большое счастье Всех юргинцев пониманье, Помощь добрая, вниманье. От ствола отходят ветви – Это наша радость, дети. Где-то вдруг из детских строк Первый выбился росток. И под солнцем этот крошка Развернул свою ладошку, Чтоб открыться перед вами Первых детских строк словами. Вот и жёлтых яблок ряд – Значит, есть лауреат, А порой – стипендиат Фонда юных дарований. Обратите-ка вниманье, Приглядитесь: там и тут Красны яблоки растут. Это – лучшие из нас, Те, кого уже Кузбасс По газетным строчкам знает И в ТВ они мелькают. Я забыла про цветочки – Это те ребячьи строчки, Что в газете появились, Чтобы люди удивились И сказали бы на это: «Да… Растут в Юрге поэты!..» В землю семя упадёт, Личность новая взрастёт, Вдохновением горя, Гений свой стране даря. Год от года крепнут узы С поэтическою музой. И сотрудничество это Новый плод даёт в газетах. Объяснить словами хочется, Чтоб могли вы уловить, Как врастало древо творчества На планете из Любви. На планете – место всем, И для всех других систем Микрокосм «Свечи» открыт, Он любого приютит. Средь обычаев иных Есть и этот, самый важный – Всех встречаем, как родных. Это стало нормой нашей. Космос студии открытой Ждёт вас с радостным волненьем: Может, буднями сокрытый, В вас проснётся добрый гений… Мысль всем известную мы повторим: Каждый ребёнок неповторим. Каждый приходит на землю не зря. Мы можем помочь им, любовью даря, Чтоб дети раскрылись, как утром цветы, И все улыбались от их красоты, Чтоб эхом звучало над жизнью-рекой: «Ты добрый какой! Ты способный какой!» Тише! Прислушайтесь – Муза летает… Миг – и ребёнок стих прочитает. Светлой энергии творческий шар – Только бы кто-нибудь не помешал. Чтобы из детских услышался строк Шорох планет и травы шепоток… Каждый приходит на землю не зря: Живите, других добротою даря. Сквозь первый свой лепет, Как чистый исток, Пусть каждый лелеет чудесный цветок. Ребёнок идёт В путь счастливый и трудный. И верю: придёт он к гармонии чудной… И будет дерево расти, И укрепляться быстро, И будет к солнышку нести Десятки новых листьев. Это, верьте, не слова, И концепция жива, И любовь к родному краю В ней звенит, не умирая, В детских песнях и рассказах, В каждой строчке, в каждой фразе. И поёт душа живая, Бога в помощь призывая.
декабрь, 2001 год
Публикацию поэмы подготовила Галина Карпова, кандидат фил. наук, г. Кемерово