Огни Кузбасса 2019 г.

Тамара Рубцова. Аз есмь и я люблю

Слишком много на свете людей,

которым никто не помог пробудиться.

Антуан де Сент-Экзюпери

Для концепции любой
Важно всем на свете
Знать, что
главное – любовь
И к большим, и к детям.
А потом – как благодать,
Словно дар от Бога,
И желание отдать
Знанье понемногу. Чтобы другом
детям стать,
В творчество включиться,
Надо с каждым
возрастать,
Заново учиться.
Цель концепции моей –
Добрых вырастить детей.
А свершиться это может,
Коль Закон
усвоен Божий.
А потом –
сложней вопрос:
Всех любить,
как нам Христос
Вдохновенно завещал,
И прощать,
как Он прощал.
А ещё мне хочется,
Чтобы через творчество
Шло саморазвитие,
Личности открытие.
Мы учились, время шло.
И однажды
между строчек
Мы увидели росточек –
Это дерево взошло.
Чтоб оно скорей росло,
Плод хороший принесло,
Стали корни укреплять,
Опыт жизни прибавлять.
Корень горек –
сладок плод.
Сила из корней идёт.
Первый корень –
основной:
НАДО ЗНАТЬ
СВОЙ КРАЙ
РОДНОЙ
И его питаться соком.
Знать истории истоки,
Географии, культуры
И родной литературы.
И обычаи хранить,
как связующую нить.
Ведь в историю страны
Наши судьбы вплетены.
Этой ниточкой незримой,
Средь других
неповторимой,
Укреплялся той порой
Быстро корень
наш второй,
Разветвляясь
год от года –
КОРЕНЬ БЛИЗОСТИ
С ПРИРОДОЙ.
Чтобы травы различать
И Кузбасс свой изучать,
Вопреки любой погоде,
Мы с детьми
идём в походы.
А потом все впечатления
Мы вместим
в стихотворения,
Сказки, песни
и рассказы –
Отдаём в газету сразу.
Зная: каждый,
кто прочтёт,
В нашу студию придёт.
Нам свои не жалко ноги.
Лес студийцам
как родной.
Только слово «экология»
Пострашней,
чем волк лесной.
С плеч снимая рюкзаки,
Шли мы
чистить родники.
Мусор всякий жгли у речки –
След «культуры»
человечьей.
Банки, мусор и бутыли
Мы ловили из Томи:
Люди, видно, позабыли:
Эту воду пьём и мы…
Третий корень – это асы,
Литераторы Кузбасса.
Мы их книги изучаем,
мастерство перенимаем,
Восхищаемся стихами,
От восторга пишем сами.
От большой литературы
Корешок есть боковой,
Ответвление культуры:
ЭТО ДЕТСКИЙ
ГОЛОС, СВОЙ.
Объяснить хочу я здесь
Выражение «Аз есмь».
«Я есть» –
и всё исследуй сам,
Иди, куда душа зовёт.
Ведь мира дивная краса
Тебя, единственного, ждёт.
Когда увидишь
луг лиловый,
А все – оранжевый –
твердят,
Не повторяй
чужое слово,
Ищи свой
личный звукоряд.
Умей в молчанье
мир услышать –
Получишь многое взамен.
Услышишь –
ночью звёзды дышат,
И плачет дерево у стен.
Замри на этой
полуфразе,
И листья ярко
вспыхнут в вазе,
И ветер книгой шелестит,
Ребёнок яблоком хрустит.
Лови прекрасное мгновенье,
Учись Христа
на помощь звать
И знай, что
только вдохновенье
Нам помогает создавать,
Увидеть сердцем
мир незримый,
В его просторах утонуть
И этот миг неповторимый
Пытаться строчками
вернуть.
Из букв и
строчек купола,
Хрустальный мир
воображенья,
Крыла незримого
скольженье –
И мысль
звучанье обрела…
Клубы нас зовут
на сцену,
Чтоб могли
мы постепенно
Отдавать свои таланты
Как поэты, музыканты,
Понимая, для страны
Потрудиться мы должны.
Ствол вмещает
очень много:
Здесь и личность
педагога,
И родителей участье,
И ещё –
большое счастье
Всех юргинцев пониманье,
Помощь добрая, вниманье.
От ствола
отходят ветви –
Это наша радость, дети.
Где-то вдруг
из детских строк
Первый выбился росток.
И под солнцем
этот крошка
Развернул свою ладошку,
Чтоб открыться
перед вами
Первых детских строк
словами.
Вот и жёлтых яблок ряд –
Значит, есть лауреат,
А порой – стипендиат
Фонда юных дарований.
Обратите-ка вниманье,
Приглядитесь: там и тут
Красны яблоки растут.
Это – лучшие из нас,
Те, кого уже Кузбасс
По газетным строчкам
знает
И в ТВ они мелькают.
Я забыла
про цветочки –
Это те ребячьи строчки,
Что в газете появились,
Чтобы люди удивились
И сказали бы на это:
«Да… Растут в
Юрге поэты!..»
В землю семя упадёт,
Личность новая взрастёт,
Вдохновением горя,
Гений свой стране даря.
Год от года крепнут узы
С поэтическою музой.
И сотрудничество это
Новый плод
даёт в газетах.
Объяснить словами
хочется,
Чтоб могли вы уловить,
Как врастало
древо творчества
На планете из Любви.
На планете – место всем,
И для всех
других систем
Микрокосм «Свечи»
открыт,
Он любого приютит.
Средь обычаев иных
Есть и этот,
самый важный –
Всех встречаем, как родных.
Это стало нормой нашей.
Космос студии открытой
Ждёт вас
с радостным волненьем:
Может,
буднями сокрытый,
В вас проснётся
добрый гений…
Мысль всем известную
мы повторим:
Каждый ребёнок
неповторим.
Каждый приходит
на землю не зря.
Мы можем помочь им,
любовью даря,
Чтоб дети раскрылись,
как утром цветы,
И все улыбались
от их красоты,
Чтоб эхом звучало
над жизнью-рекой:
«Ты добрый какой!
Ты способный какой!»
Тише! Прислушайтесь –
Муза летает…
Миг – и ребёнок
стих прочитает.
Светлой энергии
творческий шар –
Только бы кто-нибудь
не помешал.
Чтобы из детских
услышался строк
Шорох планет и
травы шепоток…
Каждый приходит
на землю не зря:
Живите, других
добротою даря.
Сквозь первый
свой лепет,
Как чистый исток,
Пусть каждый лелеет
чудесный цветок.
Ребёнок идёт
В путь счастливый и трудный.
И верю: придёт он
к гармонии чудной…
И будет дерево расти,
И укрепляться быстро,
И будет
к солнышку нести
Десятки новых листьев.
Это, верьте, не слова,
И концепция жива,
И любовь к родному краю
В ней звенит, не умирая,
В детских песнях
и рассказах,
В каждой строчке,
в каждой фразе.
И поёт душа живая,
Бога в помощь призывая.

декабрь, 2001 год


Публикацию поэмы
подготовила Галина Карпова,
кандидат фил. наук,
г. Кемерово
2023-11-04 20:42 2019 г №4 Русская школа