(Запальчивые заметки неравнодушного).
«Приближалась Пасха Иудейская, и Иисус пришел в Иерусалим и нашел, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег. И сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, также и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул. И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дома отца моего не делайте домом торговли».
Спаситель не стремился изменить государственно-правовые отношения (кесарю – кесарево) или уклад жизни народа. Он пришел отвратить людей от греха, на котором построен этот уклад.
Автор заостряет внимание читателей вот на каком важнейшем аспекте, без уяснения коего многое из сказанного будет не понято или понято превратно.Божеское и человеческое в земной жизни соединены неразделимо и не могут рассматриваться по отдельности, по отдельности получится фрагментарно, неполно и часто совсем неверно.
«Апостолы же с великой силою свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа; и великая благодать была на всех их.
Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного. И полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду». (Деян. свят. апост. гл.4, ст. 33-35).
Но и богатого не было, а разве не мог Христос своих ближайших сподвижников и учеников наградить богатством!? Жили бы в довольстве и неге, с сытой отрыжкой проповедовали бы бедному люду. Но сказал Иисус: «На небо иного пути нет, кроме крестного – нет и не будет». И не всегда не было между ними нуждающегося, а многим из них предстояло сложить голову за Веру Христову.
Святые Апостолы жизнью своей показали пример бессребренного служения Богу и пример коллективной жизни. Не последовало этим примерам ни человечество, ни христианская его паства. Так и жили человеки, истребляя друг друга и плодясь, отпихивая и затаптывая слабых, отвоёвывая место под солнцем, жили еще две тыщи годов. Объединялись в племена, сливались в народы, рождали государства и мощные империи, интриговали и враждовали.
И создалась и была меж ними одна Держава, странная, непонятная и необъятная, разлегшаяся по двум континентам и сама поболе иного. Непонятная остальному миру ни своими порядками, ни обычаями населяющего ее народа, какая-то отличная от всех, особая. Эту ее особость очень точно подметил фельдмаршал Миних, соратник Петра, по рождению немец, но большую часть долгой жизни проживший в России и даже немало лет проведший в ссылке. Он сказал: «Русское государство имеет то преимущество перед другими, что оно управляется непосредственно Самим Господом Богом. Иначе невозможно объяснить, как оно существует». А оно существовало уже поболе тысячи лет к началу последнего века второго тысячелетия, возрастая могуществом и землями и добровольным приклонением гонимых и обижаемых народов под «высокую руку» русского царя.
Невозможно удерживать страхом меча земли, отдаленные от столицы на долгие месяцы пешего перехода, так и мечей тех не напасешься на всех недовольных, уже не говоря про пушки (много ли их было при нападении англичан на Камчатку, однако, отбились).
Лишь братской любовью и заботой народа русского православного Держава скреплялась, жила и сохранила даже самый малый «всяк сущий в ней язык». Держава сотворила свой, Русский мир, неповторимый, со своей культурой, взращенной на народных традициях, на народной музыке и литературе.
Это он, живой и развивающийся Русский мир смог перемолоть насильственно втаскиваемые в него отчужденной от народа элитой инокультурные порядки и чужие языки (польский, немецкий, французский).
«Ибо удобнее верблюду пройти…» – забыто напрочь, ибо греховна природа человеков. Как существовало имущественное неравенство, так и сохранилось.
Было неравенство и в России: было богатство, иногда огромное, и была нищета. Все было, да не так, как в Европе. В европейских протестантских странах путем хитрой интерпретации и лукавого толкования Библии стремление к богатству обрело смысл богоугодного дела. Конечно, если оно подразумевало упорный труд, бережливость и экономию. Но как-то незаметно в перечень приемлемых источников богатства вошло ростовщичество!
Эта нравственная проказа известна еще с добиблейских времен. С ней боролись властелины Рима жесткими законами ограничивали процент роста денег, но все же мир избрал пагубный путь, он постоянно совершенствовал системы обирания ближнего. Кто любит деньги, тот любит дьявола, и в благодарность за любовь владыка пороков подсказал способ усовершенствования процентных контор – был изобретен Банк!
Пожалуй, уже к середине 19-го века все европейские правительства в кабале у частных национальных банков, а те, в свою очередь, крепчайше повязаны с английскими банкирами Ротшильдами.
Финансовый интерес подмял всё! Но не в России, у нас никогда не было центрального частного Банка, был государственный.
Заметим попутно.
У Европы желание взять под контроль финансы нашей огромной страны было необоримое, и давление пытались применить соответственное, вымпелы англо-французской эскадры в Черном море заполоскались в 1853 году как одно из направлений давления. Огонь бастионов Севастополя опалил раззявленную пасть.
…В России создавались состояния преогромнейшие, просто несметные, и, естественно, неправедные по сути, но собирались не способами из перечня «добродетельных источников богатства» у протестантов (и католиков), а иначе – службой Отечеству на поле брани или на поприще экономическом, и потом уж приумножались воровством и рабским трудом. В России главным распорядителем земных благ был царь и любой, самый-пресамый богатей мог в одночасье стать нищим. Вспомним Александра Даниловича Меншикова и его судьбу. Ротшильд мог разорить английское государство, Меншиков русское не мог из-за примата государства над собственностью.
И частно-собственнического капитализма у нас не было до 1861 года, вот после него он народился и попер в рост.
Вспомни, читатель, русских классиков конца 19-го, начала 20-го века, вспомни типажи, ими выведенные: «Теперь же обращусь к вам, милостивый государь мой, сам от себя с вопросом приватным: много ли может, по-вашему, бедная, но честная девица честным трудом заработать?.. Пятнадцать копеек в день, сударь, не заработает, если честна и не имеет особых талантов, да и то рук не покладая работавши! Да и то статский советник Клопшток, Иван Иванович, - изволили слышать? – не только денег за шитье полдюжины голландских рубах до сих пор не отдал, но даже с обидой погнал ее, затопав ногами и обозвав неприлично, под видом будто бы рубашечный ворот сшит не по мерке и косяком. А тут ребятишки голодные…» (Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»).
И думать, что где-то когда-то капиталист может быть иным – пустые иллюзии. Точно такие были, есть и будут всегда. И не заплатят за работу, и на панель вытолкнут. Собственник есть собственник, протяни руку к его мошне даже и за заработанным, из-под маски респектабельности такие клычищи кровожаждующие сверкнут, оторопеешь.
Не прижился частнособственнический капитализм в России, нет, не прижился, наоборот, отторгался активно. История свидетельствует. С 90-х годов 19 века волна стачек и забастовок все выше взмывала и обрушилась революцией 1905 года. Революцией униженных и оскорбленных. Униженных – ненужной (за Безобразовские концессии в Корее) бесподобной войной, неподготовленной до того, что в войска вместо боеприпасов вагонами поступали иконы, оскорбленных – надменными европейцами-кровососами, обращавшимися с русскими рабочими на русской земле, как с рабами на плантациях. Они, купившие себе право, качать из недр России все, что там лежит, захапавшие половину всех рудников, шахт и приисков, еще вынудят царя отдать приказ стрелять по русским рабочим, попозже, на Лене. Униженных – слезами голодных детей в рабочих бараках, оскорбленных – непосильным десяти-двенадцатичасовым трудом.
Россия понеслась в Революцию 17-ого года с неостановимостью падения отколовшейся от утеса глыбы. Мировая война расчистила путь падения глыбы.
Сколько поколений людей истлело в земле и всегда было одно и то же – один белый хлеб в мед окунает и лопает, другой черствым сухарем давится, а то и собственной слюной, один в батистовой рубашке с кружевами и в парчовом камзоле красуется, другой рубищем наготу прикрывает, у одного руки в кольцах и перстнях, у другого в мозолях и волдырях. Один –тот, который присваивает, другой – который работает. Так было всегда и вдруг (!) стало не так. Оказывается, можно жить без царя, без помещиков, без банкиров. Можно!
Окрыленный Великой Идеей народ за десяток лет прошагал от сохи-ковырялки до МТС по всей стране, а за два десятка – от плетения лаптей до сборки атомной бомбы.
Когда человек не горбатится на хозяина, а работает на благо Отечества, дух его раскрепощается, он становится творцом, созидателем, тогда возможно невозможное.
Путь первопроходца всегда самый трудный, ошибки неизбежны и только учась на них можно достигнуть цели.
С позиции перерожденцев, моральных перевертышей, готовых ради власти и собственного благополучия отдать страну на разграбление, вся история СССР есть кровавый путь в пропасть. Таковые мелькали в достаточном количестве на телевизионной передаче «Суд времени» в стане Сванидзе и Млечина.
И, что особенно интересно, в прежней, советской жизни, все они были правоверными коммунистами и материально обеспеченными людьми. Знать, проще поменять моральные устои, чем обуздать ненасытную плоть.
Нам сейчас, из нашего далекого корыстолюбивого времени очень непросто понять ту эпоху, тех людей, мы вольно или невольно привносим в их образы, в их дела и поступки свои взгляды, свои принципы, искажаем, искривляем, переокрашиваем. Они строили другой мир, они были идеалисты и бессребреники. Они были творцы. А творцы – не торговцы.
Сталинская премия наполнялась гонорарами Сталина в стране и за рубежом за его изданные литературные труды. Сколько достойнейших людей получили ее: писатели и поэты, композиторы, ученые и изобретатели. Они все работали на благо Отечества.
М.А. Шолохов на второй день войны сдал свою Сталинскую премию в фонд Обороны, вскоре сам ушел на фронт. Творцы – не торговцы.
А каковы вообще основные причины конфликтов внутри организованных человеческих сообществ? Не грех напомнить общеизвестны ответ: национальные, религиозные, имущественные. В царской России национальные и религиозные причины внутренних раздоров практически сводились к нулю с самого начала образования обширного государства веро- и расотерпимостью русского народа, во многом именно в силу этих качеств и возникла такая большая Держава. Получается, имущественные противоречия – первая причина всех бунтов, восстаний и революций. Более того, они же и подпитывают конфликты национальные и религиозные. Так вот, она, первопричина, и была уничтожена в СССР, она, частная собственность. На землю, средства производства и орудия труда. Не стало межклассовой ненависти, не стало зависти и рождаемой этими страшными пороками жажды протеста, жажды справедливости.
Вот еще один источник невиданных успехов Советского Союза. И можно утверждать, что СССР тридцатых-пятидесятых годов есть период наивысшего взлета России за все долгие века ее государственности.
Предчувствует автор вой: «А репрессии! Уничтожение цвета!» Советская власть, как и всякая другая, защищала себя. Кто отдаст грабленое поколениями, узаконенное на веки вечные. То-то и оно, что не отдаст, а будет с оружием в руках защищаться, вредить исподтишка, пакостить, разрушать, а во время войны сотрудничать с оккупантами и мстить, мстить.
К 30-ым годам внутри государства и партии созрел новый класс вредителей – партхозноменклатура, секретари республиканских ЦК ВКП(б), обкомов, горкомов («проклятая каста»).
Они стали удельными князьями в своих вотчинах, обросли привилегиями, почетом и собственными бюстами во всех присутственных местах. И они не хотели никаких перемен, а тому, кто их затевал, глотку готовы были перегрызть (попутно и сопернику).
Только в наше выморочное время люди с ущербной моралью брюха способны вопить «Уничтожили! Цвет(ы) растоптали!» Почитали бы, милейшие, труды Ю.Н. Жукова, там есть любопытные документы, а в документах зафиксировано, как «каста» требовала крови и виновных, и невиновных, дабы не допустить выполнения закона о выборах в Верховный Совет СССР, подготовленного группой Сталина, по которому должно быть несколько кандидатов и тайное голосование. Ввиду такого новшества многие засидевшиеся и зажравшиеся из партэлиты реально могли потерять власть.
Секретари выход нашли – обнаружили в своих вотчинах врагов народа, мешающих провести выборы. Много врагов, их давить надо, не до демократии, не время. Н.С. Хрущев, в 1936 году первый секретарь московской областной парторганизации в записке в Политбюро настаивал на расстреле либо высылке 41305 «бывших кулаков» и «уголовников». Р.И. Эйхе, первый секретарь Западно-Сибирского крайкома требовал только расстрелять 10800 человек. Для наглядности отрывок из резолюции партактива Московской области, где основным докладчиком был Н.С. Хрущев.
«Каждый партийный и непартийный большевик должен помнить, что враги народа, подонки эксплуататорских классов – японо-германские фашистские агенты, троцкисты, зиновьевцы, правые, эти шпионы, диверсанты и убийцы, будут всячески пытаться использовать выборы для своих вражеских контрреволюционных целей…
Разоблачение, выкорчевывание и разгром всех врагов народа является важнейшим условием успешного проведения выборов в советы, осуществления сталинской конституции и дальнейшего победоносного продвижения нашей страны к коммунизму».
Следует добавить, что Хрущев неоднократно обращался в Политбюро с кровожаждущими записками, на одной из которых Сталин начертал: «Уймись, дурак».
Сталин с группой своих сподвижников вынужден был отступить, иначе секретари реально могли его отстранить и уничтожить. Куда бы страна тогда покатилась, известно, как говорится, одному Богу.
Молох репрессий разгулялся и начал пожирать своих создателей и, если бы только их. Разгулялся до того, что Г.М. Маленков, ближайший соратник Сталина, обратился к нему с запиской, где было сказано об угрожающих национальным интересам страны масштабах репрессий и потребовал созыва Пленума, который и состоялся в январе 1938 года. На нем Маленков открыто, указывая пальцем на секретарей, говорил, что они залили страну кровью безвинных жертв, а указывал пальцем он на Хрущева, Постышева и Багирова. В ответ Постышев, тогда первый секретарь Куйбышевского обкома, глумливо заявил, что расстреливал, расстреливает и будет впредь расстреливать. Сталину и его группе удалось остановить волну репрессий только к концу 38 года.
Давайте, читатель, в продолжение этой темы сконструируем некую гипотетическую ситуацию. Верховная власть всерьез взялась за коррупцию, решила ее под самый корешок обрезать и удалить. Значит, что она должна делать с ворами, коими пропитана вся система государственного управления? Правильно, читатель, сажать, сажать и сажать. Причем, много, может, сотни тысяч. Тогда страна воспрянет, избавившись от присосанцев. Но представьте: пройдут годы, десятилетия, придет другая Власть, с другими взглядами и даже, возможно, во властных верхах окажется кто-то из осужденных ранее за воровство.
Догадливый читатель прав, так оно и будет – массовая посадка воров объявится политическими репрессиями и опять завопят : «Уничтожили! Всю клумбу вытоптали!»
Худого, без доброго, как гласит мудрость народная, не бывает. Точно! Сталину в этот тяжелый период удалось отстранить многих наиболее оголтелых революционеров, для которых Россия не более чем вязанка дров в мировом пожаре революций. Каста, однако, шибко живуча, а возможно, вообще непобедима.
После смерти Сталина главой государства, председателем Совмина стал Маленков, последователь Сталина.
Одним из первых его решений на высшем государственном посту была отмена доплат партократии, так называемых конвертов, и повышение зарплат государственным служащим.
«Хрущев, контролировавший кассу ЦК партии, немедленно возместил партийным чиновникам утраченное. И следующий же Пленум ЦК избрал его первым секретарем, отменив предыдущее решение о том, что впредь в партии будет только коллегиальное руководство» (Ю.Н. Жуков). Вот таким образом партократия окончательно захватила власть. Затем был удален Маленков, далее свалить свою и всей «касты» вину на мертвого Сталина было делом уже нетрудным, имея в распоряжении мощный административный и пропагандистский аппарат.
Предугадывал Иосиф Виссарионович свою посмертную судьбу «Я знаю, что когда умру, людская молва много мусора нанесет на мою могилу. Но я уверен, что ветер Истории все это развеет».
Тридцатые – пятидесятые!
Не сытые и довольные, а героические и творческие, великие годы! После первых взбаламученных послереволюционных лет и лет вынужденного нэповского отката страна начала реально строить социально справедливое общество, государство народовластия и экономически могучую Державу.
В мае 1937 года все газеты Советской страны писали об экспедиции И.Д. Папанина, покорявшей Северный полюс и о героических летчиках М.В. Водопьянове, В.С. Молокове, И.П. Мазурике, А.Д. Алексееве.
Не грех напомнить, что СССР перевооружал армию, выпускал новые виды и образцы военной техники, ее создавали свои ученые и конструкторы. Если к началу Великой Отечественной мы по многим видам боевой техники уступали немцам, то со второй половины войны и ближе к концу буквально по всем родам войск наше вооружение превосходило немецкое.
Мы победили мировой фашизм. И иное просто невозможно! Потому что русский дух всегда побеждает захватчика, а у советского народа он усиливался любовью к своему, самому справедливому государству на планете и потому победить его было вдвойне невозможно никому и никогда.
«Приближалась Пасха Иудейская, и Иисус пришел в Иерусалим и нашел, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег. И сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, также и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул. И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дома отца моего не делайте домом торговли».
Спаситель не стремился изменить государственно-правовые отношения (кесарю – кесарево) или уклад жизни народа. Он пришел отвратить людей от греха, на котором построен этот уклад.
Автор заостряет внимание читателей вот на каком важнейшем аспекте, без уяснения коего многое из сказанного будет не понято или понято превратно.Божеское и человеческое в земной жизни соединены неразделимо и не могут рассматриваться по отдельности, по отдельности получится фрагментарно, неполно и часто совсем неверно.
«Апостолы же с великой силою свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа; и великая благодать была на всех их.
Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного. И полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду». (Деян. свят. апост. гл.4, ст. 33-35).
Но и богатого не было, а разве не мог Христос своих ближайших сподвижников и учеников наградить богатством!? Жили бы в довольстве и неге, с сытой отрыжкой проповедовали бы бедному люду. Но сказал Иисус: «На небо иного пути нет, кроме крестного – нет и не будет». И не всегда не было между ними нуждающегося, а многим из них предстояло сложить голову за Веру Христову.
Святые Апостолы жизнью своей показали пример бессребренного служения Богу и пример коллективной жизни. Не последовало этим примерам ни человечество, ни христианская его паства. Так и жили человеки, истребляя друг друга и плодясь, отпихивая и затаптывая слабых, отвоёвывая место под солнцем, жили еще две тыщи годов. Объединялись в племена, сливались в народы, рождали государства и мощные империи, интриговали и враждовали.
И создалась и была меж ними одна Держава, странная, непонятная и необъятная, разлегшаяся по двум континентам и сама поболе иного. Непонятная остальному миру ни своими порядками, ни обычаями населяющего ее народа, какая-то отличная от всех, особая. Эту ее особость очень точно подметил фельдмаршал Миних, соратник Петра, по рождению немец, но большую часть долгой жизни проживший в России и даже немало лет проведший в ссылке. Он сказал: «Русское государство имеет то преимущество перед другими, что оно управляется непосредственно Самим Господом Богом. Иначе невозможно объяснить, как оно существует». А оно существовало уже поболе тысячи лет к началу последнего века второго тысячелетия, возрастая могуществом и землями и добровольным приклонением гонимых и обижаемых народов под «высокую руку» русского царя.
Невозможно удерживать страхом меча земли, отдаленные от столицы на долгие месяцы пешего перехода, так и мечей тех не напасешься на всех недовольных, уже не говоря про пушки (много ли их было при нападении англичан на Камчатку, однако, отбились).
Лишь братской любовью и заботой народа русского православного Держава скреплялась, жила и сохранила даже самый малый «всяк сущий в ней язык». Держава сотворила свой, Русский мир, неповторимый, со своей культурой, взращенной на народных традициях, на народной музыке и литературе.
Это он, живой и развивающийся Русский мир смог перемолоть насильственно втаскиваемые в него отчужденной от народа элитой инокультурные порядки и чужие языки (польский, немецкий, французский).
«Ибо удобнее верблюду пройти…» – забыто напрочь, ибо греховна природа человеков. Как существовало имущественное неравенство, так и сохранилось.
Было неравенство и в России: было богатство, иногда огромное, и была нищета. Все было, да не так, как в Европе. В европейских протестантских странах путем хитрой интерпретации и лукавого толкования Библии стремление к богатству обрело смысл богоугодного дела. Конечно, если оно подразумевало упорный труд, бережливость и экономию. Но как-то незаметно в перечень приемлемых источников богатства вошло ростовщичество!
Эта нравственная проказа известна еще с добиблейских времен. С ней боролись властелины Рима жесткими законами ограничивали процент роста денег, но все же мир избрал пагубный путь, он постоянно совершенствовал системы обирания ближнего. Кто любит деньги, тот любит дьявола, и в благодарность за любовь владыка пороков подсказал способ усовершенствования процентных контор – был изобретен Банк!
Пожалуй, уже к середине 19-го века все европейские правительства в кабале у частных национальных банков, а те, в свою очередь, крепчайше повязаны с английскими банкирами Ротшильдами.
Финансовый интерес подмял всё! Но не в России, у нас никогда не было центрального частного Банка, был государственный.
Заметим попутно.
У Европы желание взять под контроль финансы нашей огромной страны было необоримое, и давление пытались применить соответственное, вымпелы англо-французской эскадры в Черном море заполоскались в 1853 году как одно из направлений давления. Огонь бастионов Севастополя опалил раззявленную пасть.
…В России создавались состояния преогромнейшие, просто несметные, и, естественно, неправедные по сути, но собирались не способами из перечня «добродетельных источников богатства» у протестантов (и католиков), а иначе – службой Отечеству на поле брани или на поприще экономическом, и потом уж приумножались воровством и рабским трудом. В России главным распорядителем земных благ был царь и любой, самый-пресамый богатей мог в одночасье стать нищим. Вспомним Александра Даниловича Меншикова и его судьбу. Ротшильд мог разорить английское государство, Меншиков русское не мог из-за примата государства над собственностью.
И частно-собственнического капитализма у нас не было до 1861 года, вот после него он народился и попер в рост.
Вспомни, читатель, русских классиков конца 19-го, начала 20-го века, вспомни типажи, ими выведенные: «Теперь же обращусь к вам, милостивый государь мой, сам от себя с вопросом приватным: много ли может, по-вашему, бедная, но честная девица честным трудом заработать?.. Пятнадцать копеек в день, сударь, не заработает, если честна и не имеет особых талантов, да и то рук не покладая работавши! Да и то статский советник Клопшток, Иван Иванович, - изволили слышать? – не только денег за шитье полдюжины голландских рубах до сих пор не отдал, но даже с обидой погнал ее, затопав ногами и обозвав неприлично, под видом будто бы рубашечный ворот сшит не по мерке и косяком. А тут ребятишки голодные…» (Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»).
И думать, что где-то когда-то капиталист может быть иным – пустые иллюзии. Точно такие были, есть и будут всегда. И не заплатят за работу, и на панель вытолкнут. Собственник есть собственник, протяни руку к его мошне даже и за заработанным, из-под маски респектабельности такие клычищи кровожаждующие сверкнут, оторопеешь.
Не прижился частнособственнический капитализм в России, нет, не прижился, наоборот, отторгался активно. История свидетельствует. С 90-х годов 19 века волна стачек и забастовок все выше взмывала и обрушилась революцией 1905 года. Революцией униженных и оскорбленных. Униженных – ненужной (за Безобразовские концессии в Корее) бесподобной войной, неподготовленной до того, что в войска вместо боеприпасов вагонами поступали иконы, оскорбленных – надменными европейцами-кровососами, обращавшимися с русскими рабочими на русской земле, как с рабами на плантациях. Они, купившие себе право, качать из недр России все, что там лежит, захапавшие половину всех рудников, шахт и приисков, еще вынудят царя отдать приказ стрелять по русским рабочим, попозже, на Лене. Униженных – слезами голодных детей в рабочих бараках, оскорбленных – непосильным десяти-двенадцатичасовым трудом.
Россия понеслась в Революцию 17-ого года с неостановимостью падения отколовшейся от утеса глыбы. Мировая война расчистила путь падения глыбы.
Сколько поколений людей истлело в земле и всегда было одно и то же – один белый хлеб в мед окунает и лопает, другой черствым сухарем давится, а то и собственной слюной, один в батистовой рубашке с кружевами и в парчовом камзоле красуется, другой рубищем наготу прикрывает, у одного руки в кольцах и перстнях, у другого в мозолях и волдырях. Один –тот, который присваивает, другой – который работает. Так было всегда и вдруг (!) стало не так. Оказывается, можно жить без царя, без помещиков, без банкиров. Можно!
Окрыленный Великой Идеей народ за десяток лет прошагал от сохи-ковырялки до МТС по всей стране, а за два десятка – от плетения лаптей до сборки атомной бомбы.
Когда человек не горбатится на хозяина, а работает на благо Отечества, дух его раскрепощается, он становится творцом, созидателем, тогда возможно невозможное.
Путь первопроходца всегда самый трудный, ошибки неизбежны и только учась на них можно достигнуть цели.
С позиции перерожденцев, моральных перевертышей, готовых ради власти и собственного благополучия отдать страну на разграбление, вся история СССР есть кровавый путь в пропасть. Таковые мелькали в достаточном количестве на телевизионной передаче «Суд времени» в стане Сванидзе и Млечина.
И, что особенно интересно, в прежней, советской жизни, все они были правоверными коммунистами и материально обеспеченными людьми. Знать, проще поменять моральные устои, чем обуздать ненасытную плоть.
Нам сейчас, из нашего далекого корыстолюбивого времени очень непросто понять ту эпоху, тех людей, мы вольно или невольно привносим в их образы, в их дела и поступки свои взгляды, свои принципы, искажаем, искривляем, переокрашиваем. Они строили другой мир, они были идеалисты и бессребреники. Они были творцы. А творцы – не торговцы.
Сталинская премия наполнялась гонорарами Сталина в стране и за рубежом за его изданные литературные труды. Сколько достойнейших людей получили ее: писатели и поэты, композиторы, ученые и изобретатели. Они все работали на благо Отечества.
М.А. Шолохов на второй день войны сдал свою Сталинскую премию в фонд Обороны, вскоре сам ушел на фронт. Творцы – не торговцы.
А каковы вообще основные причины конфликтов внутри организованных человеческих сообществ? Не грех напомнить общеизвестны ответ: национальные, религиозные, имущественные. В царской России национальные и религиозные причины внутренних раздоров практически сводились к нулю с самого начала образования обширного государства веро- и расотерпимостью русского народа, во многом именно в силу этих качеств и возникла такая большая Держава. Получается, имущественные противоречия – первая причина всех бунтов, восстаний и революций. Более того, они же и подпитывают конфликты национальные и религиозные. Так вот, она, первопричина, и была уничтожена в СССР, она, частная собственность. На землю, средства производства и орудия труда. Не стало межклассовой ненависти, не стало зависти и рождаемой этими страшными пороками жажды протеста, жажды справедливости.
Вот еще один источник невиданных успехов Советского Союза. И можно утверждать, что СССР тридцатых-пятидесятых годов есть период наивысшего взлета России за все долгие века ее государственности.
Предчувствует автор вой: «А репрессии! Уничтожение цвета!» Советская власть, как и всякая другая, защищала себя. Кто отдаст грабленое поколениями, узаконенное на веки вечные. То-то и оно, что не отдаст, а будет с оружием в руках защищаться, вредить исподтишка, пакостить, разрушать, а во время войны сотрудничать с оккупантами и мстить, мстить.
К 30-ым годам внутри государства и партии созрел новый класс вредителей – партхозноменклатура, секретари республиканских ЦК ВКП(б), обкомов, горкомов («проклятая каста»).
Они стали удельными князьями в своих вотчинах, обросли привилегиями, почетом и собственными бюстами во всех присутственных местах. И они не хотели никаких перемен, а тому, кто их затевал, глотку готовы были перегрызть (попутно и сопернику).
Только в наше выморочное время люди с ущербной моралью брюха способны вопить «Уничтожили! Цвет(ы) растоптали!» Почитали бы, милейшие, труды Ю.Н. Жукова, там есть любопытные документы, а в документах зафиксировано, как «каста» требовала крови и виновных, и невиновных, дабы не допустить выполнения закона о выборах в Верховный Совет СССР, подготовленного группой Сталина, по которому должно быть несколько кандидатов и тайное голосование. Ввиду такого новшества многие засидевшиеся и зажравшиеся из партэлиты реально могли потерять власть.
Секретари выход нашли – обнаружили в своих вотчинах врагов народа, мешающих провести выборы. Много врагов, их давить надо, не до демократии, не время. Н.С. Хрущев, в 1936 году первый секретарь московской областной парторганизации в записке в Политбюро настаивал на расстреле либо высылке 41305 «бывших кулаков» и «уголовников». Р.И. Эйхе, первый секретарь Западно-Сибирского крайкома требовал только расстрелять 10800 человек. Для наглядности отрывок из резолюции партактива Московской области, где основным докладчиком был Н.С. Хрущев.
«Каждый партийный и непартийный большевик должен помнить, что враги народа, подонки эксплуататорских классов – японо-германские фашистские агенты, троцкисты, зиновьевцы, правые, эти шпионы, диверсанты и убийцы, будут всячески пытаться использовать выборы для своих вражеских контрреволюционных целей…
Разоблачение, выкорчевывание и разгром всех врагов народа является важнейшим условием успешного проведения выборов в советы, осуществления сталинской конституции и дальнейшего победоносного продвижения нашей страны к коммунизму».
Следует добавить, что Хрущев неоднократно обращался в Политбюро с кровожаждущими записками, на одной из которых Сталин начертал: «Уймись, дурак».
Сталин с группой своих сподвижников вынужден был отступить, иначе секретари реально могли его отстранить и уничтожить. Куда бы страна тогда покатилась, известно, как говорится, одному Богу.
Молох репрессий разгулялся и начал пожирать своих создателей и, если бы только их. Разгулялся до того, что Г.М. Маленков, ближайший соратник Сталина, обратился к нему с запиской, где было сказано об угрожающих национальным интересам страны масштабах репрессий и потребовал созыва Пленума, который и состоялся в январе 1938 года. На нем Маленков открыто, указывая пальцем на секретарей, говорил, что они залили страну кровью безвинных жертв, а указывал пальцем он на Хрущева, Постышева и Багирова. В ответ Постышев, тогда первый секретарь Куйбышевского обкома, глумливо заявил, что расстреливал, расстреливает и будет впредь расстреливать. Сталину и его группе удалось остановить волну репрессий только к концу 38 года.
Давайте, читатель, в продолжение этой темы сконструируем некую гипотетическую ситуацию. Верховная власть всерьез взялась за коррупцию, решила ее под самый корешок обрезать и удалить. Значит, что она должна делать с ворами, коими пропитана вся система государственного управления? Правильно, читатель, сажать, сажать и сажать. Причем, много, может, сотни тысяч. Тогда страна воспрянет, избавившись от присосанцев. Но представьте: пройдут годы, десятилетия, придет другая Власть, с другими взглядами и даже, возможно, во властных верхах окажется кто-то из осужденных ранее за воровство.
Догадливый читатель прав, так оно и будет – массовая посадка воров объявится политическими репрессиями и опять завопят : «Уничтожили! Всю клумбу вытоптали!»
Худого, без доброго, как гласит мудрость народная, не бывает. Точно! Сталину в этот тяжелый период удалось отстранить многих наиболее оголтелых революционеров, для которых Россия не более чем вязанка дров в мировом пожаре революций. Каста, однако, шибко живуча, а возможно, вообще непобедима.
После смерти Сталина главой государства, председателем Совмина стал Маленков, последователь Сталина.
Одним из первых его решений на высшем государственном посту была отмена доплат партократии, так называемых конвертов, и повышение зарплат государственным служащим.
«Хрущев, контролировавший кассу ЦК партии, немедленно возместил партийным чиновникам утраченное. И следующий же Пленум ЦК избрал его первым секретарем, отменив предыдущее решение о том, что впредь в партии будет только коллегиальное руководство» (Ю.Н. Жуков). Вот таким образом партократия окончательно захватила власть. Затем был удален Маленков, далее свалить свою и всей «касты» вину на мертвого Сталина было делом уже нетрудным, имея в распоряжении мощный административный и пропагандистский аппарат.
Предугадывал Иосиф Виссарионович свою посмертную судьбу «Я знаю, что когда умру, людская молва много мусора нанесет на мою могилу. Но я уверен, что ветер Истории все это развеет».
Тридцатые – пятидесятые!
Не сытые и довольные, а героические и творческие, великие годы! После первых взбаламученных послереволюционных лет и лет вынужденного нэповского отката страна начала реально строить социально справедливое общество, государство народовластия и экономически могучую Державу.
В мае 1937 года все газеты Советской страны писали об экспедиции И.Д. Папанина, покорявшей Северный полюс и о героических летчиках М.В. Водопьянове, В.С. Молокове, И.П. Мазурике, А.Д. Алексееве.
Не грех напомнить, что СССР перевооружал армию, выпускал новые виды и образцы военной техники, ее создавали свои ученые и конструкторы. Если к началу Великой Отечественной мы по многим видам боевой техники уступали немцам, то со второй половины войны и ближе к концу буквально по всем родам войск наше вооружение превосходило немецкое.
Мы победили мировой фашизм. И иное просто невозможно! Потому что русский дух всегда побеждает захватчика, а у советского народа он усиливался любовью к своему, самому справедливому государству на планете и потому победить его было вдвойне невозможно никому и никогда.
| Далее