Количество работ, представленных на литературный семинар в области прозы, было не столь значительно, как в поэзии, и потому нам в работе удалось уделить больше внимания каждому автору.
Подтвердила свое реноме прозаик из Юрги Татьяна Твердохлебова. Был отмечен хороший язык ее произведений, интересные сюжеты.
Единодушным было мнение руководителей семинара в отношении прозы учителя из небольшого шорского поселка Виктора Байлагашева. Его рассказы подкупают легким юмором, свежестью языка и неповторимым шорским колоритом.
Не совсем удачной пробой пера можно назвать литературный дебют Татьяны Бочаровой. Она, член Союза художников России, написала «Дружеские шаржи на художников». И действительно, в них упоминаются фамилии известных в Кузбассе художников Н. Зевакина, В. Макеева и др. Первый в шутку разрисовал поросенка, одев его в тельняшку матроса, другой едва не стал жертвой гигантской щуки. Ее «меньшие братья» ( собака, поросенок, сорока и др.) свободно изъясняются на литературном русском языке, используя в речи причастные и деепричастные обороты, зато художники, на которых и пишутся шаржи, молчат, «как рыба об лед». Оставляет желать лучшего и язык этих «шаржей».
Справедливости ради стоит сказать, что сама Татьяна Бочарова не выказала никаких авторских амбиций на признание ее сочинений. « Я хотела услышать мнение профессионалов о своих литературных опытах, и я его услышала, за что и благодарна…»
Не все авторы, заявленные в семинар и приславшие свои рукописи, приехали в Кемерово, и руководители семинара понапрасну «лопатили» представленные рукописи. А ведь объем прозаических произведений неизмеримо больше, чем поэтических. Хочется верить, что подобного рода неувязки в будущем будут решаться загодя. Главное, что семинар состоялся и, дай Бог, ему быть дальше.
Сергей Павлов, руководитель семинара прозы
Подтвердила свое реноме прозаик из Юрги Татьяна Твердохлебова. Был отмечен хороший язык ее произведений, интересные сюжеты.
Единодушным было мнение руководителей семинара в отношении прозы учителя из небольшого шорского поселка Виктора Байлагашева. Его рассказы подкупают легким юмором, свежестью языка и неповторимым шорским колоритом.
Не совсем удачной пробой пера можно назвать литературный дебют Татьяны Бочаровой. Она, член Союза художников России, написала «Дружеские шаржи на художников». И действительно, в них упоминаются фамилии известных в Кузбассе художников Н. Зевакина, В. Макеева и др. Первый в шутку разрисовал поросенка, одев его в тельняшку матроса, другой едва не стал жертвой гигантской щуки. Ее «меньшие братья» ( собака, поросенок, сорока и др.) свободно изъясняются на литературном русском языке, используя в речи причастные и деепричастные обороты, зато художники, на которых и пишутся шаржи, молчат, «как рыба об лед». Оставляет желать лучшего и язык этих «шаржей».
Справедливости ради стоит сказать, что сама Татьяна Бочарова не выказала никаких авторских амбиций на признание ее сочинений. « Я хотела услышать мнение профессионалов о своих литературных опытах, и я его услышала, за что и благодарна…»
Не все авторы, заявленные в семинар и приславшие свои рукописи, приехали в Кемерово, и руководители семинара понапрасну «лопатили» представленные рукописи. А ведь объем прозаических произведений неизмеримо больше, чем поэтических. Хочется верить, что подобного рода неувязки в будущем будут решаться загодя. Главное, что семинар состоялся и, дай Бог, ему быть дальше.
Сергей Павлов, руководитель семинара прозы