Однажды случайно я попал вместе с женой Людмилой на презентацию турфирмы семейного отдыха «Времена года». И там нам подарили путёвку в Таиланд - на бесплатное проживание в отеле турфирмы в течение десяти дней.
Отправившись из зимнего международного аэропорта города Новосибирска в тридцатиградусные крещенские сибирские морозы, через семь часов полёта мы оказались в тропическом лете, где температура окружающей среды была порядка плюс тридцати градусов. Впрочем, ненамного отличалась и температура воды в Сиамском заливе Южно-Китайского моря и в открытом бассейне четырёхзвёздочного отеля «OASIS WORLD»!
Через четыре дня к нам присоединилась и наша младшая дочь Настя, прилетев из Питера. Каждый день с утра пораньше, уединившись и устроившись в уютном плетёном кресле на лоджии, я делал дневниковые записи дня прошедшего. Некоторые впечатления от увиденного там, в виде фрагментов дневниковых записей, я предлагаю и вам, мои читатели.
Однако, прежде чем перейти к своим впечатлениям, в самых общих чертах нужно сказать немного о самой стране. Таиланд, он же Сиам – одно из древнейших государств на Индокитае, омываемое водами Сиамского залива с юга и Андаманского моря – с запада. Его географическая широта – примерно с 8 по 18 градус северной широты, приближаясь на юге почти к экватору. Что касается меридиана, то Таиланд находится в одном часовом поясе с нами, сибиряками: кузбассовцами, томичами, алтайцами и новосибирцами. Так что адаптация к времени этой страны у нас, сибиряков, проходит практически безболезненно и незаметно.
По территории Таиланд равен примерно пяти Кузбассам или двум Томским областям. А вот население – зашкалило уже и за 60 миллионов человек, растёт стремительными темпами, в определённой степени и за счёт иностранцев, принимающих гражданство этой страны, в том числе и немалым количеством россиян. Таиланд – страна самодостаточная. В ней имеется практически всё: изобилие сельскохозяйственной продукции, природных ископаемых, леса, морепродуктов. В ней не только собираются автомобили японских марок, но и производятся от начала и до конца, а некоторые модели этих автомашин даже поставляются на рынок самой Японии. Народная медицина поставлена на промышленную основу и обладает очень высоким качеством. Изделия из кожи (включая крокодилью, слоновью и даже змеиную) могут конкурировать с западными фирменными. Подушки и матрасы из натурального латекса пользуются очень высоким спросом - как у местного населения, так и у туристов. Добыча драгоценных и полудрагоценных камней, их обработка и доведение до ювелирных кондиций – не уступают мировым. Градостроительство осуществляется грандиозными темпами и масштабами, при этом цены на готовое качественное жильё раза в полтора-два ниже, чем в России. В Паттайе строится даже целый русский посёлок. Таиланд – страна с богатым культурным наследием. Здесь очень много уникальных музеев, парков под открытым небом, буддистских храмов и прочих достопримечательностей, занесенных в книгу рекордов Гиннеса. Туристический бизнес развит на самом высоком уровне. Ко всему прочему – климат, где никогда не бывает зимы и заморозков, а температура окружающей среды не опускается ниже плюс двадцати градусов...
Таиланд – страна конституционно-монархического правления. Здесь уже на протяжении двух с половиной веков правит король из династии Рама. Издревле Сиам – воинственное государство. Ему немало приходилось воевать за свою независимость и территории с соседями: Бирмой, Камбоджой, Вьетнамом, Лаосом.
Национальным героем новой истории Сиама считается генерал Таксин, который в 1767 году освободил страну от гнёта бирманцев, собрал воедино разрозненные племена и народы, стал отстраивать новую столицу Таиланда Тхонбури (ныне – один из районов Бангкока), так как прежнюю – Аюттхайю – полностью разрушили бирманцы. И уже в 1768 году генерал провозгласил себя королём Сиама. Однако непомерные налоги, которыми он обложил народ для усиления мощи государства, привели к недовольству и огромному народному восстанию, в результате которого Таксин был свергнут и казнён.
Ему на смену пришел подавивший восстание в 1782 году Пья Чакри, ставший первым королём-правителем династии нынешних монархов Рама.
При короле Чулалонгкорне (Раме Пятом), который в своё время оканчивал пажеский корпус в Санкт-Петербурге и был женат на русской знатной женщине, Таиланд становится конституционной монархией. Так что по жилам нынешнего короля и его отпрысков течёт и русская кровь. При нём было отменено рабство. Король Рама Пятый был одним из самых уважаемых и почитаемых правителей среди своих подданных. За свои деяния среди народа он снискал себе славу и титул Великого любимого короля. Из пятидесяти восьми лет жизни он правил страной 42 года. Ещё его называют Пхра Буддахачао Луанг – Королевский Будда. Его приятельские отношения с последним императором России Николаем Вторым сблизили наши страны, находящиеся так далеко друг от друга, именно Россия помешала в своё время колониальной экспансии Таиланда Францией.
Нынешний король Таиланда Пхумипон Адульядет Рама Девятый – один из самых долгоправящих. Ему уже за 85 лет, а время его правления страной перевалило за шесть десятков. У него четверо детей: сын и три дочери. С недавних пор правительство Таиланда возглавляет впервые за всю историю страны женщина – премьер-министр Йинглак Чинават – сестра некогда изгнанного из этого кресла брата-премьера.
К сожалению, из-за не очень дальновидной политики нашего государства королевство Сиам во время Второй мировой войны выступало союзником Японии. А во времена войн в Корее и во Вьетнаме (50-70 годы прошлого века) Таиланд союзничал с американцами. Почти все короли династии Рама, в том числе и нынешний Рама Девятый (и его сын), являются ещё и военными, в немалых чинах. Они все очень любят быть на официальных фотографиях и портретах в военном облачении со всеми регалиями и орденами. Сын нынешнего короля – лётчик, у которого более 6 тысяч часов налёта.
Таиланд – страна культа Будды и короля!
Что касается простого народа – тайцев, то они весьма доброжелательны и даже гостеприимны в отношении, русских, до миллиона которых ежегодно посещают эту страну.
17 января 2012 г.. 13.30. Бангкок. Аэропорт Суварнабхум.
Бангкок – как известно по рекламным роликам даже детям – столица Таиланда.
Международный аэропорт Бангкока Суварнабхум (Суваннапум) – основные воздушные ворота Таиланда. Впрочем, имеются и другие аэропорты международного уровня, например на острове Пхукет, куда есть прямой рейс из того же Новосибирска. Оказывается, недалеко от Паттайи - Утапао.
Новосибирский аэропорт Толмачёво, показавшийся мне ещё вчера вечером достаточно большим, просто игрушка по сравнению с аэропортом Бангкока.
Бангкок расположен в самой северной оконечности Сиамского залива, примерно на 14 градусах северной широты. В его районе впадает в залив крупнейшая река Таиланда – Менам-Чао-Прая. Многочисленные дельтовые рукава, протоки, ерики и искусственные каналы снискали Бангкоку славу Тайской Венеции. В современном мегаполисе проживает порядка десяти миллионов человек! Здесь находится самый крупный по количеству студентов университет мира.
Наш «Боинг» ещё только выруливал к приёмному модулю, а на посадку заходил очередной авиалайнер, несколько самолётов готовились к взлёту... Вот где работка авиадиспетчерам!
Вдоль взлётно-посадочной полосы тянулась довольно широкая сточно-ливневая бетонная траншея – на случаи наводнений и сезона дождей. Газонная трава, если где и встречалась, была пожухлой и выгоревшей – как в степях Хакасии знойным июлем.
Аэропорт для международных линий Суварнабхум был введен в эксплуатацию не так давно, в 2006 году. До этого времени местные и международные линии обслуживал старейший аэропорт Таиланда Дон Мыанг, история которого уводит аж в 1910 год.
Через выдвижной трап пассажиры нашего рейса спешно стали покидать салоны самолёта. И вот мы оказались в самом здании. Оно поразило меня своими размерами! Всё из бетона и стекла, с невероятно высоченными потолками, просторное – хоть футбол гоняй и устраивай мировые состязания по бегу; множество всяких стоек, коридоров, переходов. Пассажиры двигались по широченному коридору, едва ли не в километр длиной - с тремя последовательными стометровыми двусторонними бегущими дорожками. Выстраивались в очереди перед будочками паспортного контроля. Слева – китаец, справа – малаец, позади - совершенно чёрные, синеватые и кофейного цвета африканцы. Пристроились мы за молодым человеком, русским, в красной майке с двумя приметными крупными белыми семёрками на спине – с нашего рейса. На стенах, у потолков, возле стоек и будочек – везде витиеватые надписи на тайском. Оказывается в их алфавите аж 72 буквы, внешним видом напоминающие арабско-грузинскую вязь.
Местные тайские чиновники, сидящие за стеклом будочек, в чёрной униформе с погончиками и жёлтыми лычками на них, меланхолично сверяли паспорта и гостевые карты с их оригиналами. Пройдя процедуру паспортного контроля, на что потребовалось минут сорок, мы ринулись искать свой багаж. Сообразив, что нужен транспортёр с обозначением номера нашего рейса, мы с облегчением увидали знакомые нам цифры 859. На транспортёрной ленте сиротливо, едва ли не единственным, лежал наш чемодан с приметной красной ручкой.
Поплутав по длинному и широкому коридору с багажом в руках, раздумывая, куда же двигаться дальше, наконец-то увидели знакомую, хоть и на английском, надпись «Ехit» (выход). Миновали ещё один пропускник и оказались в просторном тамбуре. Там наши глаза выхватили среди толпы встречающих темнокожего мужчину-тайца в белой рубашке с табличкой в руках, на которой красовалась эмблема фирмы – на фоне круглого оранжевого солнца вздыбленный слон с поднятым хоботом и надписью «OASIS WORLD»!
Таец вывел нас из тамбура аэровокзала. Сразу дохнуло влажным зноем – вот оно, настоящее лето! До этого везде работали кондиционеры и духоты не ощущалось. Встретивший нас мужчина подвёл нас к микроавтобусу, марки «Тойота», помог погрузить багаж, открыв дверцу, пригласил в салон. На переднем сиденье, рядом с водительским, сидела молодая, лет двадцати пяти, стройная, смуглая темноволосая женщина.
- Вика, - представилась она нам. - Я – ваш куратор-консультант.
Вика оказалась очень общительной, живой, миловидной дамой - с хорошим русским языком и едва уловимым украинским акцентом, из Киева. Предложила нам по бутылочке холодной воды, чем мы не преминули тут же воспользоваться.
Едва мы покинули территорию аэропорта и миновали огромную красочную орнаментальную арку, в виде триумфальных ворот, как тут же по обеим сторонам трассы стали попадаться золочёные статуи стоящего Будды и транспаранты с цветными изображениями короля – в гражданском и военном одеяниях.
Выехали на скоростную автотрассу, ведущую на Паттайю. Движение здесь, в отличие от наших трасс, левостороннее. Виртуоз-водитель, всё тот же встретивший нас таец, лихо гнал машину с постоянной скоростью в сто тридцать километров, обгоняя большегрузы и маломощные машины. Дважды на трассе ему пришлось притормозить и заплатить, не выходя из машины, по пятьдесят батов за проезд по платной скоростной автомагистрали.
До места нашего назначения, Паттайи, порядка ста пятидесяти километров. В глаза бросалось обилие всевозможных пальмовых деревьев. Они росли и выстраивались вдоль дороги, как привычные нашему глазу тополя или карагачи. Помимо них, попадались и прочие деревья и незнакомые нам цветущие кустарники.
Вика без умолку вводила нас в курс предстоящего отдыха. Я частенько перебивал её, задавая всякие вопросы – о стране, природе, пальмах, цветущих кустарниках, прямоугольных искусственных водоёмах, что поблёскивали по обеим сторонам дороги. Возле таких водоёмчиков (оказывается, в них разводят и выращивают креветок, рыбу, мидии, устрицы и прочую живность, в том числе и лотосы) виднелись лачужки на четырёх опорных столбах, крытые пальмовыми листьями; причаленные к берегу узкие и низкобортные лодчонки. Очень редко возле таких хибарок и водоёмов копошились темнокожие люди.
Сначала трасса, прямая, как стрела, шла по равнине. Кое-где высились различные строения – от аккуратных, в два-четыре этажа, домиков коттеджного типа до примитивнейших хижин-времянок. Порой вдали громадились и настоящие небоскрёбы, этажей в сорок. Ближе к Паттайе, слева, виднелись невысокие горы, похожие на дальневосточные сопки, все покрытые густой зелёной растительностью. Южное полуденное солнце светило тускло. Всё небо окутывали лёгкая облачная дымка и смог. Настроение – тревожно-восторженное. Всё ещё верилось с трудом, что нахожусь в такой дали от своего дома, и, в совершенно незнакомой южно-тропической, загадочной стране Таиланд. Лишь одно напоминало нашу далёкую Родину – привычный вид замусоренных и захламлённых обочин автотрассы.
17 января. Паттайя. Вторая половина дня. Вечер. Ночь.
Паттайя – курортная зонная Таиланда. Расположился этот город вдоль побережья Сиамского залива на десятки километров. В нем несколько основных продольных улиц-проспектов вроде прибрежных - Наклуа, Пляжная, Волкин, Джомтьен, Таппрайя, Вторая, Третья, магистральная улица Сукхумвит, поперечные улицы, типа Теппразит и множества поперечных улочек (сои, или обрусевших «соек») под номерами, метров по триста-пятьсот длиной. По некоторым данным, в городе проживает порядка 400 тысяч местного населения и до миллиона приезжих туристов. Паттайя переводится с местного, как ветра, дующие с северо-запада на юго-восток. В обиходе слово это произносится как с ударением на предпоследнюю, так и на последнюю гласные буквы.
До недавнего времени (середина шестидесятых годов) на её месте находилось несколько рыбацких деревушек. Когда американцы начали войну во Вьетнаме, правительство Таиланда предоставило небольшую бухту и побережье для американской военной базы, куда прибывали солдаты из США для подготовки ведения войны в условиях тропических джунглей и на реабилитацию после военных действий. Расстроились казармы, военный городок базы. Вокруг него стали стихийно формироваться сопутствующие питейно-увеселительные заведения – с обслугой из провинциальных молодых аборигенов и аборигенок. Ночь с молодой красивой аборигенкой для американского солдата по тем временам стоила всего два доллара – по твёрдой устоявшейся таксе. Американский военный министр даже внёс в Правительство США предложение о выпуске двухдолларовой купюры – с известной целью. И министерство финансов пошло навстречу этому беспрецедентному предложению. С окончанием войны во Вьетнаме бывшие американские солдаты и офицеры стали возвращаться в этот благоприятный уголок на длительный отдых, уже со своими семьями. Стал застраиваться городок вблизи военной базы, американизируясь и разрастаясь с невероятной быстротой, превращаясь в современный сити американо-европейского образца.
Паттайя – город контрастов, так охарактеризовала бы его героиня Нонны Мордюковой из любимой кинокомедии «Бриллиантовая рука». На фоне высотных коробок-небоскрёбов в тридцать-сорок этажей немало двух-пятиэтажных зданий и сооружений и даже одноэтажных халупок.
Весь город утопает в зелени кокосовых и других пальм и разнообразных цветущих кустарников. Иногда встречаются и экзотические деревья с длинной и мягкой хвоей. Повсюду – на улочках, обочинах, вдоль дорог и тропинок, на пляжах, многочисленных сквериках и пустырях – неисчислимое количество бытового и строительного мусора!
Особый аромат придаёт Паттайе благоухание цветущей плумерии! Тёмно-зелёный ствол плумерии у основания напоминает дерево, диаметром сантиметров до десяти. Примерно на высоте семидесяти сантиметров он начинает узловато ветвиться и формироваться кроной с продолговатыми жесткими листьями, похожими на домашний фикус. Верхушки веток образуют кустистое шаровидное соцветие – на каждой цветоножке, сантиметров в 15-17 – располагается по три-пять отводов. На каждом таком отводе – по три крупных цветка, уже на собственных цветоножках. Сам цветок - с загнутыми наружу пятью лепестками – белый с нежно-жёлтой сердцевиной. Размером каждый такой отдельный цветок – до семи сантиметров. В целом же соцветие напоминает круглый шар с футбольный мяч. И вот таких шаров висит на каждом отдельном кустарнике высотой до трёх метров по десятку-полтора, а то и больше. Цветёт плумерия до четырёх месяцев в году. Встречаются иногда розоватые, и даже пурпурные плумерии, но здесь преобладают белые.
Весь этот цвет источает такой тонкий специфический аромат, что его невозможно спутать ни с каким другим. Он напитывает знойный воздух, насыщает собой улицы, дома и даже квартирные помещения, охлаждаемые кондиционерами. От него невозможно ни отделаться, ни привыкнуть к нему и не замечать. Особенно густо аромат плумерии ощущается с наступлением сумерек и темноты...
Четырёхзвёздочный отель, куда нас доставили встретившие представители фирмы, располагается в районе Джомтьен, на пятой «сойке» между улицами Таппрайя и Джомтьен-роуд. Семь этажей Г-образного, окрашенного в бежевый цвет строения с широкими лоджиями.
На открытой площадке второго этажа располагался бассейн размером 7 на 16 м. полутораметровой глубины и с детским «лягушатником». Голубая плитка его стенок и дна придает неповторимый лучезарный цвет чистейшей воде бассейна. Наши апартаменты находились на четвёртом этаже, с лоджии которых был хорошо виден этот бассейн, располагающийся ниже.
В зале наших апартаментов, на круглом столе с прозрачной столешницей в вазе аппетитно манили своим видом экзотические фрукты: желтовато-зелёные вихрастые ананасы, глянцеватые оранжевые мандаринки, баклажанного цвета, похожие на помидоры, мангустины, ощетинившиеся ёжиками бордовые рамбутаны, продолговато-яйцевидные золотистые манго и прочие диковинки.
В холодильнике стояли запотевшие стеклянные и пластиковые бутылки - с обычной, минеральной и газированной водой, несколько банок пива и даже трёхсотграммовая плоская бутылочка местного коричневатого рома «Sang Sоm».
Пока Людмила оговаривала с гидом Викой программу нашего отдыха, экскурсий и мероприятий, я спустился лифтом на второй этаж и плюхнулся в воду бассейна.
Боже, какое это блаженство! Из тридцатиградусной сибирской снежной зимы, которая ещё вчера морозила нас даже в рейсовом новосибирском автобусе – да оказаться в тёплой воде под открытым небом и палящим солнцем...
После купания в бассейне и лёгкого ланча из фруктов и колы, оставив в номере Людмилу отдохнуть после долгого пути, я подался ознакомиться с близлежащими окрестностями. И, разумеется, первым делом, к морю – по сои номер 5.
По неширокой улочке, казалось хаотично, тарахтя и маневрируя, навстречу друг другу сновали разноцветные мотороллеры и самые различные легковые автомобили-иномарки. Поскольку на этой «сойке» не было никаких тротуаров и разметок для пешеходов и транспорта, приходилось лавировать между движущимися байкерами и автомобилистами. Впрочем, я был здесь далеко не одиноким пешеходом.
О байках и байкерах тут надо сказать несколько слов особо. Их средства передвижения байками и назвать-то трудно. Это – невероятно огромное множество мотороллеров самых различных моделей, конструкций и раскрасок! Такие «байки» и их наездники, словно муравьи, проникают всюду! Мотороллер – это основной вид индивидуального транспорта Паттайи. На нём ездят все местные и туристы, (поодиночке, вдвоём и даже втроём) безо всяких водительских прав и правил. Здесь почти не встречаются продольные дорожные разметки, поперечные пешеходные «зебры» и светофоры. Не увидишь на улицах и таких привычных для нас ревнителей дорожного движения в форме, как гаишники-гибедедешники.
Мотороллеры здесь не только ездят, но и стоят безо всякой «привязи» буквально повсюду – рядами и скученно. В любом месте можно взять, заплатив весьма приемлемую, сумму, на прокат такой мотороллер на любой срок – от суток и далее. Они очень экономичны, не требуют больших расходов бензина. Бензин для них продаётся не как у нас, на автозаправках, а прямо в уличных лавках и ларьках – в пластиковых бутылках – от литра и более.
Мотороллеры здесь выполняют и ещё одну важную для местных жителей роль: они являются необходимым атрибутом уличных торговцев. К обычному мотороллеру кустарным способом приваривают сбоку третье колесо-коляску. Из тонких, но прочных трубок изготавливается каркас с плоской крышей-навесом. И вот уже готова передвижная торговая точка. Мелкие торговцы, маневрируя по людным улочкам и вдоль пляжей, предлагают, как некогда наши коробейники-офени, самый различный ширпотреб, в том числе и фрукты. Мало того, подобные мотоколяски приспосабливают и под передвижные кухоньки. Прямо в присутствии клиентов варятся, парятся, пекутся и готовятся всевозможные довольно вкусные блюда тайской кухни и предлагаются тут же – по весьма умеренным ценам.
Основным видом общественного транспорта являются «тук-туки». Первоначально тук-туком называли трёх - или четырёхколёсную мотоколяску, предназначенную для перевозки двух-четырёх пассажиров. Позднее этот термин перенесли и на переоборудованные легковые автомобили. С легкового автомобиля-пикапа или джипа снимается кузов. Вместо него наваривается и крепится из никелированных трубок каркас, а на месте заднего борта – откидная открытая широкая подножка. Вдоль бортов кузова приспосабливаются две лавочки для сидения пассажиров. В такой «тук-тук» умещается до дюжины пассажиров – на лавочках, а два-три человека ещё и стоят-висят во время езды на задней приступке-подножке. Останавливается «тук-тук» по требованию пассажиров в любом месте, для этого нужно нажать кнопку. Проезд на этом распространённом виде транспорта по городу стоит сравнительно дёшево – всего-то десять батов.
Море! Точнее Сиамский залив Южно-китайского моря. Оно - зеленовато-лазурное. Почти штиль. Всё побережье – в крупном желтом песке.
Между улицей и пляжем – в два ряда высятся и тянутся пальмы, на которых вверху маняще висят зелёные глянцеватые шары созревающих кокосовых орехов.
Повсюду – на песке, между рядами шезлонгов - остатки бытового мусора, какие-то шкурки и огрызки фруктов, окурки, пластиковые и стеклянные бутылочки, обрывки полиэтиленовых пакетов, бумаги и прочего. И даже прибойные волны выплёвывают из моря на берег следы присутсвия человека-туриста.
Вдоль рядов шезлонгов, меланхолически, но непременно с улыбкой, передвигаются мелкие пешие торговцы-аборигены, предлагая всякий ширпотреб в виде косметики, бижутерии, кепок-шляп, платков и парео, маек, наборов дешёвых часов на разноцветных пластмассовых ремешках; сувениры, альбомы с образцами татуировок. Будто на коромыслах, носят в корзинах экзотические фрукты цельные и уже очищенные, предлагают варёные креветки, печёную рыбу, какие-то пончики и многое чего ещё. Стоит задержать взор на ком-либо из них, босоногие торговцы тут же останавливаются и начинают навязчиво предлагать свой товар.
Вода в море, не смотря ни на что, довольно чистая и прозрачная. Невдалеке от берега резвятся стайки мелких рыбёшек. Их гоняют хищники покрупнее, и тогда рыбёшки, выскакивая, алмазным дождём падают в гладкую воду. Там и тут головы пловцов, будто тёмные мячи, плавно передвигаются по поверхности. В полукилометре от берега застыла на якоре двухмачтовая каравелла – то ли прогулочная двухпалубная яхта какого-нибудь бизнесмена или олигарха, то ли плавучая гостиница. С невероятной быстротой и рёвом носятся по морю водные мотоциклы, разнообразные катера и моторные лодки. Слева, справа и прямо, до самого горизонта, виднеются вдали в синеватом мареве гористые острова, покрытые тёмно-зелёной растительностью.
Я снимаю майку, шорты, обувь и медленно, наслаждаясь ласковой тёплой водой, всё глубже погружаясь с каждым шагом, бреду от берега. Вот вода уже достигла уровня груди. Я, оттолкнувшись ото дна, ложусь на воду и плыву от берега подальше – сначала вразмашку, саженками, потом – по-морскому. Невольно вода попадает мне в рот и, и я чувствую её вкус.
Нет, здесь она совсем не такая, какую мне приходилось пробовать в других морях. Во-первых, она почти не пахнет морем – специфическим запахом йодистых водорослей и свежей рыбы. Во-вторых, она совсем не горькая от концентрации соли. Здесь, оказывается, из-за впадения в залив какой-то реки, морская вода сильно разбавляется пресной.
Температура воды здесь почти в течение всех суток примерно одинаковая – в районе двадцати пяти градусов тепла. Я в полном восторге! Наверное, именно тут и находились первозданные сады рая, из которых Создатель за грехи изгнал Адама и Еву...
Солнце садится в это время года (в другие – не знаю) в начале седьмого вечера. В семь часов уже наступает настоящая южная ночь. Вернувшись в апартаменты, наспех изготовили ужин, присовокупив к нему кое-что из оставшегося аэрофлотовского. Откупорили ром, приняли за приезд. Раза три ещё спускались в бассейн и предавались блаженству, даже в темноте, примерно всё с такой же дневной температурой воздуха и воды.
Теперь несколько слов об апартаментах и интерьере, в коих нам предстоит прожить все десять дней. Итак, кухня-прихожая. Обставлена она всевозможными разделочными кухонными столами с раковиной для мытья посуды и навесными шкафами и шкафчиками. Оснащена электрической четырёхконфорной плитой, микроволновкой. В шкафах и шкафчиках – вся необходимая посуда. Так что, если не нравится тайская кухня – готовь сам, чем мы и не преминули воспользоваться.
Зала – квадратная, с двумя большими окнами, выходящими в лоджию. В ней, помимо стола и стульев, - угловой кожаный диван, односпальная кровать-софа, большой телевизор, на стенах – две картины в стиле абстрактного авангарда. В спальне – широченная кровать, плательные шкафы (в одном из них – даже небольшой сейф – для хранения документов, денег и прочих ценностей), две тумбочки с настольными лампами, зеркало-трельяж, телевизор на тумбочке-подставке. Над кроватью - картина, изображающая лежащего Будду. Одно окно-дверь, ведущее в лоджию. И, естественно, кондиционер.
Ванная комната, со входом из спальни, оснащена, как уже отмечал, ванной, по размерам напоминающим джакузи. Стойка-столик для туалетных принадлежностей с раковиной и большим зеркалом, душевая, санузел. Картина, изображающая стройную женскую фигуру в стиле «ню». Множество различных полотенец и белых халатов из вафельной ткани.
В общем – живи – не хочу!
Отправившись из зимнего международного аэропорта города Новосибирска в тридцатиградусные крещенские сибирские морозы, через семь часов полёта мы оказались в тропическом лете, где температура окружающей среды была порядка плюс тридцати градусов. Впрочем, ненамного отличалась и температура воды в Сиамском заливе Южно-Китайского моря и в открытом бассейне четырёхзвёздочного отеля «OASIS WORLD»!
Через четыре дня к нам присоединилась и наша младшая дочь Настя, прилетев из Питера. Каждый день с утра пораньше, уединившись и устроившись в уютном плетёном кресле на лоджии, я делал дневниковые записи дня прошедшего. Некоторые впечатления от увиденного там, в виде фрагментов дневниковых записей, я предлагаю и вам, мои читатели.
Однако, прежде чем перейти к своим впечатлениям, в самых общих чертах нужно сказать немного о самой стране. Таиланд, он же Сиам – одно из древнейших государств на Индокитае, омываемое водами Сиамского залива с юга и Андаманского моря – с запада. Его географическая широта – примерно с 8 по 18 градус северной широты, приближаясь на юге почти к экватору. Что касается меридиана, то Таиланд находится в одном часовом поясе с нами, сибиряками: кузбассовцами, томичами, алтайцами и новосибирцами. Так что адаптация к времени этой страны у нас, сибиряков, проходит практически безболезненно и незаметно.
По территории Таиланд равен примерно пяти Кузбассам или двум Томским областям. А вот население – зашкалило уже и за 60 миллионов человек, растёт стремительными темпами, в определённой степени и за счёт иностранцев, принимающих гражданство этой страны, в том числе и немалым количеством россиян. Таиланд – страна самодостаточная. В ней имеется практически всё: изобилие сельскохозяйственной продукции, природных ископаемых, леса, морепродуктов. В ней не только собираются автомобили японских марок, но и производятся от начала и до конца, а некоторые модели этих автомашин даже поставляются на рынок самой Японии. Народная медицина поставлена на промышленную основу и обладает очень высоким качеством. Изделия из кожи (включая крокодилью, слоновью и даже змеиную) могут конкурировать с западными фирменными. Подушки и матрасы из натурального латекса пользуются очень высоким спросом - как у местного населения, так и у туристов. Добыча драгоценных и полудрагоценных камней, их обработка и доведение до ювелирных кондиций – не уступают мировым. Градостроительство осуществляется грандиозными темпами и масштабами, при этом цены на готовое качественное жильё раза в полтора-два ниже, чем в России. В Паттайе строится даже целый русский посёлок. Таиланд – страна с богатым культурным наследием. Здесь очень много уникальных музеев, парков под открытым небом, буддистских храмов и прочих достопримечательностей, занесенных в книгу рекордов Гиннеса. Туристический бизнес развит на самом высоком уровне. Ко всему прочему – климат, где никогда не бывает зимы и заморозков, а температура окружающей среды не опускается ниже плюс двадцати градусов...
Таиланд – страна конституционно-монархического правления. Здесь уже на протяжении двух с половиной веков правит король из династии Рама. Издревле Сиам – воинственное государство. Ему немало приходилось воевать за свою независимость и территории с соседями: Бирмой, Камбоджой, Вьетнамом, Лаосом.
Национальным героем новой истории Сиама считается генерал Таксин, который в 1767 году освободил страну от гнёта бирманцев, собрал воедино разрозненные племена и народы, стал отстраивать новую столицу Таиланда Тхонбури (ныне – один из районов Бангкока), так как прежнюю – Аюттхайю – полностью разрушили бирманцы. И уже в 1768 году генерал провозгласил себя королём Сиама. Однако непомерные налоги, которыми он обложил народ для усиления мощи государства, привели к недовольству и огромному народному восстанию, в результате которого Таксин был свергнут и казнён.
Ему на смену пришел подавивший восстание в 1782 году Пья Чакри, ставший первым королём-правителем династии нынешних монархов Рама.
При короле Чулалонгкорне (Раме Пятом), который в своё время оканчивал пажеский корпус в Санкт-Петербурге и был женат на русской знатной женщине, Таиланд становится конституционной монархией. Так что по жилам нынешнего короля и его отпрысков течёт и русская кровь. При нём было отменено рабство. Король Рама Пятый был одним из самых уважаемых и почитаемых правителей среди своих подданных. За свои деяния среди народа он снискал себе славу и титул Великого любимого короля. Из пятидесяти восьми лет жизни он правил страной 42 года. Ещё его называют Пхра Буддахачао Луанг – Королевский Будда. Его приятельские отношения с последним императором России Николаем Вторым сблизили наши страны, находящиеся так далеко друг от друга, именно Россия помешала в своё время колониальной экспансии Таиланда Францией.
Нынешний король Таиланда Пхумипон Адульядет Рама Девятый – один из самых долгоправящих. Ему уже за 85 лет, а время его правления страной перевалило за шесть десятков. У него четверо детей: сын и три дочери. С недавних пор правительство Таиланда возглавляет впервые за всю историю страны женщина – премьер-министр Йинглак Чинават – сестра некогда изгнанного из этого кресла брата-премьера.
К сожалению, из-за не очень дальновидной политики нашего государства королевство Сиам во время Второй мировой войны выступало союзником Японии. А во времена войн в Корее и во Вьетнаме (50-70 годы прошлого века) Таиланд союзничал с американцами. Почти все короли династии Рама, в том числе и нынешний Рама Девятый (и его сын), являются ещё и военными, в немалых чинах. Они все очень любят быть на официальных фотографиях и портретах в военном облачении со всеми регалиями и орденами. Сын нынешнего короля – лётчик, у которого более 6 тысяч часов налёта.
Таиланд – страна культа Будды и короля!
Что касается простого народа – тайцев, то они весьма доброжелательны и даже гостеприимны в отношении, русских, до миллиона которых ежегодно посещают эту страну.
17 января 2012 г.. 13.30. Бангкок. Аэропорт Суварнабхум.
Бангкок – как известно по рекламным роликам даже детям – столица Таиланда.
Международный аэропорт Бангкока Суварнабхум (Суваннапум) – основные воздушные ворота Таиланда. Впрочем, имеются и другие аэропорты международного уровня, например на острове Пхукет, куда есть прямой рейс из того же Новосибирска. Оказывается, недалеко от Паттайи - Утапао.
Новосибирский аэропорт Толмачёво, показавшийся мне ещё вчера вечером достаточно большим, просто игрушка по сравнению с аэропортом Бангкока.
Бангкок расположен в самой северной оконечности Сиамского залива, примерно на 14 градусах северной широты. В его районе впадает в залив крупнейшая река Таиланда – Менам-Чао-Прая. Многочисленные дельтовые рукава, протоки, ерики и искусственные каналы снискали Бангкоку славу Тайской Венеции. В современном мегаполисе проживает порядка десяти миллионов человек! Здесь находится самый крупный по количеству студентов университет мира.
Наш «Боинг» ещё только выруливал к приёмному модулю, а на посадку заходил очередной авиалайнер, несколько самолётов готовились к взлёту... Вот где работка авиадиспетчерам!
Вдоль взлётно-посадочной полосы тянулась довольно широкая сточно-ливневая бетонная траншея – на случаи наводнений и сезона дождей. Газонная трава, если где и встречалась, была пожухлой и выгоревшей – как в степях Хакасии знойным июлем.
Аэропорт для международных линий Суварнабхум был введен в эксплуатацию не так давно, в 2006 году. До этого времени местные и международные линии обслуживал старейший аэропорт Таиланда Дон Мыанг, история которого уводит аж в 1910 год.
Через выдвижной трап пассажиры нашего рейса спешно стали покидать салоны самолёта. И вот мы оказались в самом здании. Оно поразило меня своими размерами! Всё из бетона и стекла, с невероятно высоченными потолками, просторное – хоть футбол гоняй и устраивай мировые состязания по бегу; множество всяких стоек, коридоров, переходов. Пассажиры двигались по широченному коридору, едва ли не в километр длиной - с тремя последовательными стометровыми двусторонними бегущими дорожками. Выстраивались в очереди перед будочками паспортного контроля. Слева – китаец, справа – малаец, позади - совершенно чёрные, синеватые и кофейного цвета африканцы. Пристроились мы за молодым человеком, русским, в красной майке с двумя приметными крупными белыми семёрками на спине – с нашего рейса. На стенах, у потолков, возле стоек и будочек – везде витиеватые надписи на тайском. Оказывается в их алфавите аж 72 буквы, внешним видом напоминающие арабско-грузинскую вязь.
Местные тайские чиновники, сидящие за стеклом будочек, в чёрной униформе с погончиками и жёлтыми лычками на них, меланхолично сверяли паспорта и гостевые карты с их оригиналами. Пройдя процедуру паспортного контроля, на что потребовалось минут сорок, мы ринулись искать свой багаж. Сообразив, что нужен транспортёр с обозначением номера нашего рейса, мы с облегчением увидали знакомые нам цифры 859. На транспортёрной ленте сиротливо, едва ли не единственным, лежал наш чемодан с приметной красной ручкой.
Поплутав по длинному и широкому коридору с багажом в руках, раздумывая, куда же двигаться дальше, наконец-то увидели знакомую, хоть и на английском, надпись «Ехit» (выход). Миновали ещё один пропускник и оказались в просторном тамбуре. Там наши глаза выхватили среди толпы встречающих темнокожего мужчину-тайца в белой рубашке с табличкой в руках, на которой красовалась эмблема фирмы – на фоне круглого оранжевого солнца вздыбленный слон с поднятым хоботом и надписью «OASIS WORLD»!
Таец вывел нас из тамбура аэровокзала. Сразу дохнуло влажным зноем – вот оно, настоящее лето! До этого везде работали кондиционеры и духоты не ощущалось. Встретивший нас мужчина подвёл нас к микроавтобусу, марки «Тойота», помог погрузить багаж, открыв дверцу, пригласил в салон. На переднем сиденье, рядом с водительским, сидела молодая, лет двадцати пяти, стройная, смуглая темноволосая женщина.
- Вика, - представилась она нам. - Я – ваш куратор-консультант.
Вика оказалась очень общительной, живой, миловидной дамой - с хорошим русским языком и едва уловимым украинским акцентом, из Киева. Предложила нам по бутылочке холодной воды, чем мы не преминули тут же воспользоваться.
Едва мы покинули территорию аэропорта и миновали огромную красочную орнаментальную арку, в виде триумфальных ворот, как тут же по обеим сторонам трассы стали попадаться золочёные статуи стоящего Будды и транспаранты с цветными изображениями короля – в гражданском и военном одеяниях.
Выехали на скоростную автотрассу, ведущую на Паттайю. Движение здесь, в отличие от наших трасс, левостороннее. Виртуоз-водитель, всё тот же встретивший нас таец, лихо гнал машину с постоянной скоростью в сто тридцать километров, обгоняя большегрузы и маломощные машины. Дважды на трассе ему пришлось притормозить и заплатить, не выходя из машины, по пятьдесят батов за проезд по платной скоростной автомагистрали.
До места нашего назначения, Паттайи, порядка ста пятидесяти километров. В глаза бросалось обилие всевозможных пальмовых деревьев. Они росли и выстраивались вдоль дороги, как привычные нашему глазу тополя или карагачи. Помимо них, попадались и прочие деревья и незнакомые нам цветущие кустарники.
Вика без умолку вводила нас в курс предстоящего отдыха. Я частенько перебивал её, задавая всякие вопросы – о стране, природе, пальмах, цветущих кустарниках, прямоугольных искусственных водоёмах, что поблёскивали по обеим сторонам дороги. Возле таких водоёмчиков (оказывается, в них разводят и выращивают креветок, рыбу, мидии, устрицы и прочую живность, в том числе и лотосы) виднелись лачужки на четырёх опорных столбах, крытые пальмовыми листьями; причаленные к берегу узкие и низкобортные лодчонки. Очень редко возле таких хибарок и водоёмов копошились темнокожие люди.
Сначала трасса, прямая, как стрела, шла по равнине. Кое-где высились различные строения – от аккуратных, в два-четыре этажа, домиков коттеджного типа до примитивнейших хижин-времянок. Порой вдали громадились и настоящие небоскрёбы, этажей в сорок. Ближе к Паттайе, слева, виднелись невысокие горы, похожие на дальневосточные сопки, все покрытые густой зелёной растительностью. Южное полуденное солнце светило тускло. Всё небо окутывали лёгкая облачная дымка и смог. Настроение – тревожно-восторженное. Всё ещё верилось с трудом, что нахожусь в такой дали от своего дома, и, в совершенно незнакомой южно-тропической, загадочной стране Таиланд. Лишь одно напоминало нашу далёкую Родину – привычный вид замусоренных и захламлённых обочин автотрассы.
17 января. Паттайя. Вторая половина дня. Вечер. Ночь.
Паттайя – курортная зонная Таиланда. Расположился этот город вдоль побережья Сиамского залива на десятки километров. В нем несколько основных продольных улиц-проспектов вроде прибрежных - Наклуа, Пляжная, Волкин, Джомтьен, Таппрайя, Вторая, Третья, магистральная улица Сукхумвит, поперечные улицы, типа Теппразит и множества поперечных улочек (сои, или обрусевших «соек») под номерами, метров по триста-пятьсот длиной. По некоторым данным, в городе проживает порядка 400 тысяч местного населения и до миллиона приезжих туристов. Паттайя переводится с местного, как ветра, дующие с северо-запада на юго-восток. В обиходе слово это произносится как с ударением на предпоследнюю, так и на последнюю гласные буквы.
До недавнего времени (середина шестидесятых годов) на её месте находилось несколько рыбацких деревушек. Когда американцы начали войну во Вьетнаме, правительство Таиланда предоставило небольшую бухту и побережье для американской военной базы, куда прибывали солдаты из США для подготовки ведения войны в условиях тропических джунглей и на реабилитацию после военных действий. Расстроились казармы, военный городок базы. Вокруг него стали стихийно формироваться сопутствующие питейно-увеселительные заведения – с обслугой из провинциальных молодых аборигенов и аборигенок. Ночь с молодой красивой аборигенкой для американского солдата по тем временам стоила всего два доллара – по твёрдой устоявшейся таксе. Американский военный министр даже внёс в Правительство США предложение о выпуске двухдолларовой купюры – с известной целью. И министерство финансов пошло навстречу этому беспрецедентному предложению. С окончанием войны во Вьетнаме бывшие американские солдаты и офицеры стали возвращаться в этот благоприятный уголок на длительный отдых, уже со своими семьями. Стал застраиваться городок вблизи военной базы, американизируясь и разрастаясь с невероятной быстротой, превращаясь в современный сити американо-европейского образца.
Паттайя – город контрастов, так охарактеризовала бы его героиня Нонны Мордюковой из любимой кинокомедии «Бриллиантовая рука». На фоне высотных коробок-небоскрёбов в тридцать-сорок этажей немало двух-пятиэтажных зданий и сооружений и даже одноэтажных халупок.
Весь город утопает в зелени кокосовых и других пальм и разнообразных цветущих кустарников. Иногда встречаются и экзотические деревья с длинной и мягкой хвоей. Повсюду – на улочках, обочинах, вдоль дорог и тропинок, на пляжах, многочисленных сквериках и пустырях – неисчислимое количество бытового и строительного мусора!
Особый аромат придаёт Паттайе благоухание цветущей плумерии! Тёмно-зелёный ствол плумерии у основания напоминает дерево, диаметром сантиметров до десяти. Примерно на высоте семидесяти сантиметров он начинает узловато ветвиться и формироваться кроной с продолговатыми жесткими листьями, похожими на домашний фикус. Верхушки веток образуют кустистое шаровидное соцветие – на каждой цветоножке, сантиметров в 15-17 – располагается по три-пять отводов. На каждом таком отводе – по три крупных цветка, уже на собственных цветоножках. Сам цветок - с загнутыми наружу пятью лепестками – белый с нежно-жёлтой сердцевиной. Размером каждый такой отдельный цветок – до семи сантиметров. В целом же соцветие напоминает круглый шар с футбольный мяч. И вот таких шаров висит на каждом отдельном кустарнике высотой до трёх метров по десятку-полтора, а то и больше. Цветёт плумерия до четырёх месяцев в году. Встречаются иногда розоватые, и даже пурпурные плумерии, но здесь преобладают белые.
Весь этот цвет источает такой тонкий специфический аромат, что его невозможно спутать ни с каким другим. Он напитывает знойный воздух, насыщает собой улицы, дома и даже квартирные помещения, охлаждаемые кондиционерами. От него невозможно ни отделаться, ни привыкнуть к нему и не замечать. Особенно густо аромат плумерии ощущается с наступлением сумерек и темноты...
Четырёхзвёздочный отель, куда нас доставили встретившие представители фирмы, располагается в районе Джомтьен, на пятой «сойке» между улицами Таппрайя и Джомтьен-роуд. Семь этажей Г-образного, окрашенного в бежевый цвет строения с широкими лоджиями.
На открытой площадке второго этажа располагался бассейн размером 7 на 16 м. полутораметровой глубины и с детским «лягушатником». Голубая плитка его стенок и дна придает неповторимый лучезарный цвет чистейшей воде бассейна. Наши апартаменты находились на четвёртом этаже, с лоджии которых был хорошо виден этот бассейн, располагающийся ниже.
В зале наших апартаментов, на круглом столе с прозрачной столешницей в вазе аппетитно манили своим видом экзотические фрукты: желтовато-зелёные вихрастые ананасы, глянцеватые оранжевые мандаринки, баклажанного цвета, похожие на помидоры, мангустины, ощетинившиеся ёжиками бордовые рамбутаны, продолговато-яйцевидные золотистые манго и прочие диковинки.
В холодильнике стояли запотевшие стеклянные и пластиковые бутылки - с обычной, минеральной и газированной водой, несколько банок пива и даже трёхсотграммовая плоская бутылочка местного коричневатого рома «Sang Sоm».
Пока Людмила оговаривала с гидом Викой программу нашего отдыха, экскурсий и мероприятий, я спустился лифтом на второй этаж и плюхнулся в воду бассейна.
Боже, какое это блаженство! Из тридцатиградусной сибирской снежной зимы, которая ещё вчера морозила нас даже в рейсовом новосибирском автобусе – да оказаться в тёплой воде под открытым небом и палящим солнцем...
После купания в бассейне и лёгкого ланча из фруктов и колы, оставив в номере Людмилу отдохнуть после долгого пути, я подался ознакомиться с близлежащими окрестностями. И, разумеется, первым делом, к морю – по сои номер 5.
По неширокой улочке, казалось хаотично, тарахтя и маневрируя, навстречу друг другу сновали разноцветные мотороллеры и самые различные легковые автомобили-иномарки. Поскольку на этой «сойке» не было никаких тротуаров и разметок для пешеходов и транспорта, приходилось лавировать между движущимися байкерами и автомобилистами. Впрочем, я был здесь далеко не одиноким пешеходом.
О байках и байкерах тут надо сказать несколько слов особо. Их средства передвижения байками и назвать-то трудно. Это – невероятно огромное множество мотороллеров самых различных моделей, конструкций и раскрасок! Такие «байки» и их наездники, словно муравьи, проникают всюду! Мотороллер – это основной вид индивидуального транспорта Паттайи. На нём ездят все местные и туристы, (поодиночке, вдвоём и даже втроём) безо всяких водительских прав и правил. Здесь почти не встречаются продольные дорожные разметки, поперечные пешеходные «зебры» и светофоры. Не увидишь на улицах и таких привычных для нас ревнителей дорожного движения в форме, как гаишники-гибедедешники.
Мотороллеры здесь не только ездят, но и стоят безо всякой «привязи» буквально повсюду – рядами и скученно. В любом месте можно взять, заплатив весьма приемлемую, сумму, на прокат такой мотороллер на любой срок – от суток и далее. Они очень экономичны, не требуют больших расходов бензина. Бензин для них продаётся не как у нас, на автозаправках, а прямо в уличных лавках и ларьках – в пластиковых бутылках – от литра и более.
Мотороллеры здесь выполняют и ещё одну важную для местных жителей роль: они являются необходимым атрибутом уличных торговцев. К обычному мотороллеру кустарным способом приваривают сбоку третье колесо-коляску. Из тонких, но прочных трубок изготавливается каркас с плоской крышей-навесом. И вот уже готова передвижная торговая точка. Мелкие торговцы, маневрируя по людным улочкам и вдоль пляжей, предлагают, как некогда наши коробейники-офени, самый различный ширпотреб, в том числе и фрукты. Мало того, подобные мотоколяски приспосабливают и под передвижные кухоньки. Прямо в присутствии клиентов варятся, парятся, пекутся и готовятся всевозможные довольно вкусные блюда тайской кухни и предлагаются тут же – по весьма умеренным ценам.
Основным видом общественного транспорта являются «тук-туки». Первоначально тук-туком называли трёх - или четырёхколёсную мотоколяску, предназначенную для перевозки двух-четырёх пассажиров. Позднее этот термин перенесли и на переоборудованные легковые автомобили. С легкового автомобиля-пикапа или джипа снимается кузов. Вместо него наваривается и крепится из никелированных трубок каркас, а на месте заднего борта – откидная открытая широкая подножка. Вдоль бортов кузова приспосабливаются две лавочки для сидения пассажиров. В такой «тук-тук» умещается до дюжины пассажиров – на лавочках, а два-три человека ещё и стоят-висят во время езды на задней приступке-подножке. Останавливается «тук-тук» по требованию пассажиров в любом месте, для этого нужно нажать кнопку. Проезд на этом распространённом виде транспорта по городу стоит сравнительно дёшево – всего-то десять батов.
Море! Точнее Сиамский залив Южно-китайского моря. Оно - зеленовато-лазурное. Почти штиль. Всё побережье – в крупном желтом песке.
Между улицей и пляжем – в два ряда высятся и тянутся пальмы, на которых вверху маняще висят зелёные глянцеватые шары созревающих кокосовых орехов.
Повсюду – на песке, между рядами шезлонгов - остатки бытового мусора, какие-то шкурки и огрызки фруктов, окурки, пластиковые и стеклянные бутылочки, обрывки полиэтиленовых пакетов, бумаги и прочего. И даже прибойные волны выплёвывают из моря на берег следы присутсвия человека-туриста.
Вдоль рядов шезлонгов, меланхолически, но непременно с улыбкой, передвигаются мелкие пешие торговцы-аборигены, предлагая всякий ширпотреб в виде косметики, бижутерии, кепок-шляп, платков и парео, маек, наборов дешёвых часов на разноцветных пластмассовых ремешках; сувениры, альбомы с образцами татуировок. Будто на коромыслах, носят в корзинах экзотические фрукты цельные и уже очищенные, предлагают варёные креветки, печёную рыбу, какие-то пончики и многое чего ещё. Стоит задержать взор на ком-либо из них, босоногие торговцы тут же останавливаются и начинают навязчиво предлагать свой товар.
Вода в море, не смотря ни на что, довольно чистая и прозрачная. Невдалеке от берега резвятся стайки мелких рыбёшек. Их гоняют хищники покрупнее, и тогда рыбёшки, выскакивая, алмазным дождём падают в гладкую воду. Там и тут головы пловцов, будто тёмные мячи, плавно передвигаются по поверхности. В полукилометре от берега застыла на якоре двухмачтовая каравелла – то ли прогулочная двухпалубная яхта какого-нибудь бизнесмена или олигарха, то ли плавучая гостиница. С невероятной быстротой и рёвом носятся по морю водные мотоциклы, разнообразные катера и моторные лодки. Слева, справа и прямо, до самого горизонта, виднеются вдали в синеватом мареве гористые острова, покрытые тёмно-зелёной растительностью.
Я снимаю майку, шорты, обувь и медленно, наслаждаясь ласковой тёплой водой, всё глубже погружаясь с каждым шагом, бреду от берега. Вот вода уже достигла уровня груди. Я, оттолкнувшись ото дна, ложусь на воду и плыву от берега подальше – сначала вразмашку, саженками, потом – по-морскому. Невольно вода попадает мне в рот и, и я чувствую её вкус.
Нет, здесь она совсем не такая, какую мне приходилось пробовать в других морях. Во-первых, она почти не пахнет морем – специфическим запахом йодистых водорослей и свежей рыбы. Во-вторых, она совсем не горькая от концентрации соли. Здесь, оказывается, из-за впадения в залив какой-то реки, морская вода сильно разбавляется пресной.
Температура воды здесь почти в течение всех суток примерно одинаковая – в районе двадцати пяти градусов тепла. Я в полном восторге! Наверное, именно тут и находились первозданные сады рая, из которых Создатель за грехи изгнал Адама и Еву...
Солнце садится в это время года (в другие – не знаю) в начале седьмого вечера. В семь часов уже наступает настоящая южная ночь. Вернувшись в апартаменты, наспех изготовили ужин, присовокупив к нему кое-что из оставшегося аэрофлотовского. Откупорили ром, приняли за приезд. Раза три ещё спускались в бассейн и предавались блаженству, даже в темноте, примерно всё с такой же дневной температурой воздуха и воды.
Теперь несколько слов об апартаментах и интерьере, в коих нам предстоит прожить все десять дней. Итак, кухня-прихожая. Обставлена она всевозможными разделочными кухонными столами с раковиной для мытья посуды и навесными шкафами и шкафчиками. Оснащена электрической четырёхконфорной плитой, микроволновкой. В шкафах и шкафчиках – вся необходимая посуда. Так что, если не нравится тайская кухня – готовь сам, чем мы и не преминули воспользоваться.
Зала – квадратная, с двумя большими окнами, выходящими в лоджию. В ней, помимо стола и стульев, - угловой кожаный диван, односпальная кровать-софа, большой телевизор, на стенах – две картины в стиле абстрактного авангарда. В спальне – широченная кровать, плательные шкафы (в одном из них – даже небольшой сейф – для хранения документов, денег и прочих ценностей), две тумбочки с настольными лампами, зеркало-трельяж, телевизор на тумбочке-подставке. Над кроватью - картина, изображающая лежащего Будду. Одно окно-дверь, ведущее в лоджию. И, естественно, кондиционер.
Ванная комната, со входом из спальни, оснащена, как уже отмечал, ванной, по размерам напоминающим джакузи. Стойка-столик для туалетных принадлежностей с раковиной и большим зеркалом, душевая, санузел. Картина, изображающая стройную женскую фигуру в стиле «ню». Множество различных полотенец и белых халатов из вафельной ткани.
В общем – живи – не хочу!
| Далее